Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое» (10 фото)

Лада Кутилина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»

Цель.

• Познакомить детей со свойствами мыла.

• Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.

• Развивать исследовательские умения детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов.

Задачи.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки

• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

• Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

• Закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

• Обогатить словарный запас (душистое туалетное мыло, мыльница, мыльные пузыри);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

• Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

Методы и приемы: работа со всей группой детей, проведение опытов.

Материалы и оборудование.

Контейнеры, миски для воды, туалетное мыло разной формы и цвета, мыльница, хозяйственное мыло, жидкое мыло, губка, салфетки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа «Как я выгляжу?»

Разучивание потешек на тему воспитания культурно-гигиенических навыков.

Дидактическая игра «Искупаем куклу!»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Стирка».

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Введение в ситуацию.

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает песню из м/ф «Маша и медведь» «Если утром дети умываются», предлагает потанцевать. По окончании танца ребята садятся в кружок.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от Королевы Чистоты!

Здесь еще и письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Эта посылка волшебная. Чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку. Только тогда вы узнаете, что тут лежит».

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

Что же это такое?

Дети. Мыло.

Воспитатель. Правильно, это мыло. Попробуем открыть посылку?

Актуализация знаний. (Открывают). Посмотрите сколько здесь разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. (Ответы детей)

Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки и лицо, называется туалетным.

Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы.

(Ответы детей)

Попробуйте на него нажать. Какое оно? (Ответы детей)

Давайте мыло понюхаем! Оно пахнет или нет? (Ответы детей)

Подведем итоги: мы узнали, что мыло бывает гладкое и шершавое, оно разного цвета и разной формы, имеет запах.

Ребята, а у вас дома есть мыло? (Ответы детей)

А нам с вами пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Знаем, знаем, да-да-да! (Машут пальцем)

Где тут прячется вода? (Делают волны руками)

Выходи, водица! (Делают вид, что зовут ее руками)

Мы пришли умыться! (Имитируют умывание лица)

Лейся на ладошку! (Делают вид, что переливают воду из ладошки в ладошку)

Понемножку…

Нет, не понемножку.

Брызгайте водой смелей,

Будем умываться веселей!

Затруднение ситуации.

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. Это место, где можно узнать много нового и интересного. Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются).

Вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем?

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Первый эксперимент.

Возьмем в руки твердое мыло, какое оно? Гладкое, душистое.

Погружаем мыло в воду, потом берем его в руки.

Каким оно стало? Скользким.

Второй эксперимент.

Натираем мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимаем.

Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

Что происходит?

Появляются большие пузыри.

Проводится дыхательная гимнастика.

Упражнение «Пузырики»

Ребенок делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Третий эксперимент.

А теперь возьмем другой тазик, капнем туда жидкое мыло и палочкой размешаем жидкость. Что стало с мылом? Верно, оно исчезло. Какая стала вода? Мыльная.

Четвертый эксперимент.

На тарелочке лежит мыло. Давайте опустим его в воду и размешаем палочкой. Что происходит с мылом? Правильно, оно тоже растворяется и со временем исчезнет.

Пятый эксперимент.

А еще при помощи жидкого мыла и молока можно рисовать.

Нальем в миску молоко, добавим красители. А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в жидкое мыло и опустим в миску с молоком и красителями. Что происходит? (Дети наблюдают за получившимися узорами).

А сейчас нам пора возвращаться обратно.

(Повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Итог.

Ребята, что мы в лаборатории узнали нового и интересного о мыле? Какое оно? (Ответы детей)

Теперь вы всегда будете дружить с мылом? Молодцы!

А что говорил Мойдодыр про мыло? «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое.»

Ребята, а в посылке еще что-то осталось. Посмотрим?

Воспитатель достает мыльные пузыри и начинает играть с деть

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»

и.

Фото «Да здравствует мыло душистое»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Познакомить детей со свойствами мыла Закрепить и уточнить знания о том для чего люди используют мыло Развивать исследовательские умения детей формируя представления о сенсорных характеристиках предметов Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН Материалы и оборудование Контейнеры миски для воды туалетное Мыло мыльные пузыри мыло разной формы и цвета мыльница хозяйственное мыло жидкое мыло губка салфетки трубочки для коктейля
Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

Аналитическая справка к занятию по валеологии «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Образовательные.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД