Получи документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Анна Махалова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровый образ жизни»

НОД Познавательное развитие в старшей группе

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

Программные задачи:

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям, уточнить представление о человеческом теле, о назначении отдельных частей и органов, объяснить, что внутри тела есть сердце, легкие, что все органы важны для человека, что организм надо укреплять и развивать, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Организационный момент:

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал доктор Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет и к ним.

Ход занятия:

Входит Айболит.

- Здравствуйте, дети!

- Я только что прилетел самолетом из Африки, где лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я прилетел туда, то увидел ужасную картину: все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые и печальные.

Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым.

Больному ничего не хочется делать, даже есть.

Плохо быть больным!

- А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить.

Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая – это значит, что вы здоровы!

Можно радоваться и заниматься любимыми делами.

(Айболит трогает у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло, заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается. Часто повторяет, что дети красивые, что на них на здоровых, приятно посмотреть.

Бледным ребятам дает совет: больше гулять на улице; маленьким и слабым – получше есть, заниматься физкультурой, чтобы развивать свои мускулы, тело.)

Айболит: - А сейчас, я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье и дать вам несколько советов.

Вопросы Айболита:

1. Какие части тела вы знаете? (ноги)

2. У всех есть ноги, а для чего они нужны? (ответы детей)

Ощупайте и осмотрите ноги – из чего они состоят? Правильно есть мягкие части – это мышцы, а есть твердые – это кости, которые держат мышцы.

Еще есть на ногах те места – где кости сгибаются – это суставы.

Теперь встаньте.

Согните одну ногу, теперь другую, присядьте, встаньте… Легко ли сгибаются ваши суставы?

Если ноги здоровы – кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может ходить, бегать, прыгать, делать физические упражнения. (сажает детей)

3. Для чего нужны руки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, я хочу обратить ваше внимание на туловище. Посмотрите где находится позвоночник, грудная клетка. (ребра)

Предлагаю каждому найти их у самого себя.

(одного ребенка раздевает по пояс, на нем показывает, где находится позвоночник и, грудная клетка и т. д.)

Ребята, если во время занятия вы сидите не правильно, спина согнута, голова наклонена вперед, то со временем у вас произойдет искривление позвоночника, а это очень трудно поддается лечению. У сутулого человека грудная клетка сдавлена, плохо работают легкие и сердце, нарушается дыхание, уменьшается снабжение организма кислородом. А кислород – это жизнь. Без достаточного обеспечения клеток организма кислородом человек не может быть здоровым. Поэтому вы должны беречь свои руки, ноги, укреплять мышцы.

- Что для этого нужно делать? (ответы детей)

Физкультминутка:

Построение: Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все попарядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом:

Упражнение начнем.

На дыхание: Раз – два – все вдыхаем,

Три – четыре – выдыхаем.

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Шаг на месте мы начнем.

Ходьба: Упражненье начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Для рук: Очень все мы любим упражненье:

Руки к плечам, круговые вращенья,

Раз – вперед, два – назад,

Физкультуре каждый рад.

Наклоны: Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети.

Раз и – вправо, два и – влево, пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги – врозь,

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись!

Прыжки: В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре,

Нет детей сильнее в мире.

(Айболит просит детей сесть на свои места)

- дети, приложите руку к груди, послушайте, как бьется сердце – сильно, быстро.

Сердце – главный орган (как мотор у машины). Оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает организм кислородом и питательными веществами все другие органы.

А теперь мне быстро ответе на вопросы:

- чем мы видим? (глазами)

- чем мы слышим? (ушами)

- чувствуем вкус пищи? (языком)

- чувствуем запах? (носом)

Зимой мало света и солнца. Организм становится ослабленным. Зимой люди чаще болеют, простужаются из – за переохлаждения. Самое главное научиться правильно дышать.

- Чем как вы думаете? Носом!

При дыхании через нос воздух прогревается лучше, чем при дыхании ртом. Он не только прогревается, но и увлажняется. Проходя через нос, воздух освобождается от пыли, от микробов.

А если вы дышите ртом, то все микробы попадают внутрь организма, и человек может заболеть.

Теперь понятно, как важно научиться дышать носом?

Давайте вместе со мной выполним несколько упражнений закаливающего носового дыхания.

1. Сделайте 5 вдохов и выдохов, через правую и левую ноздрю поочереди, закрывая их большим и указательным пальцем.

2. На вдохе оказывайте сопротивление воздух, надавливая пальцами на крылья носа. Во время продолжительного выдоха постукиваем по крыльям носа указательными пальцами.

3. Подняли кончик языка к твердому нёбу. При этом вдох и выдох- через нос.

4. Сделайте спокойный вдох. На выдохе стучим пальцами по крыльям носа, произнося слоги ба – бо – бу.

Айболит: Ребята, если вы будите выполнять эти упражнения, то перестанете болеть.

Итак, я хочу узнать, чтобы сохранить здоровье, что нужно делать? (ответы)

Айболит обобщает:

- Чтобы сохранить здоровье нужно :

- закалять свой организм;

- заниматься физкультурой;

- соблюдать режим дня;

- больше бывать на свежем воздухе;

- употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье»Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД