Конспект НОД «Земля-наш общий дом»

Людмила Сироткина
Конспект НОД «Земля-наш общий дом»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старших дошкольных возрастов. В конспекте использованы стихотворения о друзьях, планете Земля, загадки о животных,песня «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Моткова, фонограмма персонажа «Речка», музыкальные отрывки из песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова, П. Чайковского «Белые ночи. Для написания использованы интернет-ресурсы.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физкультурное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание эмоционально- положительной атмосферы между детьми. Закрепление первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Задачи: Расширять представления детей о том, что человек-часть природы и что он должен беречь и охранять и защищать ее.

Уточнять представления о деревьях, растениях луга.

Развитие общения и взаимодействия детей с взрослым и сверстниками.

Совершенствовать свободное общение с взрослым и детьми.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения.

Развитие интереса к участию в игровом упражнении и физминутке. Воспитание интереса к художественно-эстетической деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация о плане Земля, глобус, карта, компас, пазлы «Луг», 8 заготовок с силуэтами животных, цветные карандаши, аудиозаписи: текст от речки, песни Ю. Антонова «Не рвите цветы.», П. Чайковского «Белые ночи, минусовка «Прекрасная планета» муз. и сл. Н Моткова., сердечки разного цвета.

Предварительная работа: НОД по ознакомлению с космосом и природой, разучивание слов песни, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о природных явлениях.

Ход развлечения.

Воспитатель вместе с детьми,взявшись за руки, образуют круг-«солнышко»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением?

Ответы детей.

(Игра) Воспитатель -Давайте мы с вами посмотрим друг на друга.

«Справа друг и слева друг

Ты мой друг и я твой друг

Я желаю тебе сегодня добра

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно -я помогу!

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель -Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель - Ребята, видели вы когда-нибудь звездное небо? Расскажите, какое оно.

Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, посмотрите вот оно какое – звездное небо (слайд - картинка звездного неба.)

Воспитатель -Как вы думаете, звезды большие или маленькие? (ответы детей)

Воспитатель - Правильно,видим их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

Воспитатель -Космонавты научились летать очень далеко от нашей земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля- голубая. Космонавты сфотографировали ее из космоса. Посмотрите на экран (слайд-фото Земли). Какая удивительная планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца-самой большой звезды. Поэтому у нас бывают разные времена года.

Воспитатель - А какое сейчас время года?

Воспитатель Почему вы так думаете?

Воспитатель - Меняется время суток. Какой стороной повернется Земля к солнцу,- там день,где неосвещенная сторона- там ночь.

Воспитатель Какие части суток вы знаете?

Воспитатель Назовите, какая часть суток сейчас.

Воспитатель _ Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Они хотели много узнать о нашей планете, поэтому отправлялись в путешествия. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же путешественники ориентировались? Когда наступала ночь, они ориентировались по звездам, а днем –по солнцу. Затем люди придумали такие предметы, как компас, карта, глобус. (рассматриваем их)

- Воспитатель Посмотрите, это глобус, макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многого узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли суша? Много ли на планете воды? Давайте по внимательнее рассмотрим глобус. Раскручиваю его.

- Воспитатель Какие цвета вы видите? (голубой)

- Воспитатель Это потому, что на нашей планете много воды (океаны, моря, реки, ручейки)

Какие цвета вы еще видите (белый, зеленый, коричневый, желтый)

- Воспитатель Каждый цвет что-то обозначает:белый- снега, коричневый -горы, желтый -пески, зеленый-леса.

- Воспитатель Наша планета самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и все многообразие природы. Сколько всего замечательного на Земле.

-«Среди планет что знаем мы с тобой

Земля всех краше

Ее недаром называют голубой.

Ее леса, луга подобны чуду

Жизнь- на Земле лишь,

Люди здесь повсюду

И только здесь всем слышен

Детский смех»

- Воспитатель Давайте отправимся в путешествие по нашей Земле. Я покручу глобус,и посмотрим на какой цвет укажет волшебная палочка. Что это? (ответ - луг. (слайд). Так и хочется закрыть глаза и представить, что мы на лугу. Что мы лежим в высокой густой траве, усеянной цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки,собирая душистую пыльцу. Вся земля похожа на большой красивый ковер. Но, ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

- Воспитатель А может мы превратимся в цветы? Давайте?

Музыка.

Дети сидят на корточках,голова наклонена вниз.

Воспитатель Пригрело солнышко,появился росточек (дети медленно привстают)

Под теплыми солнечными лучами,теплым дождем,

стал он расти, вырос прекрасный цветок. (дети стоят, руки вверху -ладошки закрыты)

Утром цветочек раскрыл свои лепестки, огляделся вокруг

Какая прекрасная природа,улыбнулся (дети раскрывают ладошки, смотрят по сторонам)

Тут подул ветерок, цветок закачался вправо,влево,

Наклонился вперед, (дети делают повороты, наклоны)

Стало солнышко садиться,стало цветочку грустно,

Он закрыл свои лепестки, надеясь на завтрашний день.

- Воспитатель Ребята, посмотрите на нашем лугу для нас сюрприз. Откроем коробку и посмотрим, что же в ней. Пазлы! Соберем и посмотрим, что же получится. (на полу собираем пазлы –луг)

- Воспитатель Продолжаем путешествие. Алина, раскрути пожалуйста, глобус. Где мы окажемся?

(слайд-леса) Воспитатель Прогуляемся по лесу. Нас встречает хвойный лес (слайд, вот и березовая роща (слайд, смешанный лес (слайд). Мы видим разнообразные по строению, по виду, деревья. Тут и сосна,и мощный дуб,и кудрявая береза, и душистая липа. В лесу слышны голоса птиц, живут разные животные.

Воспитатель _Ребята, назовите каких птиц и животных лесных вы знаете?

Молодцы, много знаете. Попробуйте отгадать мои загадки. А отгадку вы заштрихуете цветным карандашом нужного цвета. (у каждого ребенка заготовка –силуэты животных).Старшие дети закрашивают, помладше только штриховка.

1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

2 Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (лиса)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц)

Воспитатель -Путешествуем дальше. А теперь раскрутит глобус Артем. (слайд- со стрелкой вниз)Стрелка указывает на карту. Давайте на нее посмотрим, какого цвета здесь больше? (голубого)

- Воспитатель Это моря, реки, ручейки. Бегут ручейки в подземном царстве, вода в них чистая. Подыщет ручеек место,где можно вырваться из-под земли, там образуется родник. Бьет он ключом, вода в нем холодная, прозрачная. Из родника вода попадает в реку, из реки –в море, из моря -в океан. На нашей планете много разных рек, как больших так и маленьких. Назовите, какие вы знаете?

Воспитатель -А у нас в Каменном как речка называется? (Посмотрите, вот и речка. (слайд с захламленной рекой).Звучит фонограмма. Река: «Ребята, я -речка, была когда-то голубой, прозрачной. Мне было весело, мои воды весело журчали и плескались о берег, было много водных жильцов. Я очень любила, когда на мои берега приходили люди отдыхали, купались,загорали. Все было хорошо! Но люди чаще стали после себя оставлять мусор. Мне стало обидно, грустно, что они со мной так поступают. Воды посерели, водные жильцы исчезли.»

- Воспитатель Бедная речка. Ребята вам ее жалко?

Как вы думаете, почему мы себя почувствовали здесь неудобно?

_ Воспитатель Я думаю, что в наших силах помочь реке. Что мы можем сделать? (ответы детей)

Река «Ребята, спасибо вам. Я думала,что мне придется погибнуть среди мусора,а вы меня спасли. Посмотрите, какой была грязной вода у меня. (я показываю стакан с мутной водой). А теперь посмотрите, какая стала чистая, прозрачная водичка, видно даже само дно, все камешки. (я показываю стакан с чистой водой)

Река: Ребята, почаще приходите на мой бережок отдохнуть, я вам всегда буду рада. Я вам приготовила небольшой подарок. Эта водичка из родника, который впадает в мои воды.

Воспитатель Ребята, давайте поблагодарим речку за чистую водичку. Ведь чистая вода- это самый прекрасный подарок, на земле всё меньше остаётся чистых рек. Мы должны беречь и охранять реки, моря, океаны, не загрязнять их. Мы должны сделать так, чтобы наша Земля была богаты животными, птицами, растениями.

- А как мы можем сохранить всё это богатство?

Ответы детей. Давайте и мы порадуем речку и нашу планету и споем ей красивую песню.! куплет и припев)

Прекрасная планета

Живем мы на планете по имени Земля.

Нас манят горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря…

Мы весело шагаем, и дружно мы идем,

И песенку простую мы от души поем!

Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие,вы теперь знаете, что наша планета Земля самая прекрасная, и что только здесь есть жизнь, живут люди, животные, растут деревья, цветы-все это надо беречь и охранять. Теперь предлагаю вам выбрать цветные сердечки, которые соответствуют вашему настроению.

Прикреплённые файлы:

vizitnaja-kartochka_90rpr.pptx | 7697,57 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...