Лучший педагог года

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…»

Алия Сакау
НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…»

Тема: «Ветер, ветер ты могуч…»

Программное содержание : познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение держать равновесие. Уточнить название и назначение предметов одежды. Активизировать в речи слова: пушистый, холодный, лёгкий, белый - белый, холодно, морозно. Воспитывать аккуратность и последовательность; побуждать оказывать взрослым помощь.

Оборудование: Флажки, вертушки, лопатки, Кукла Катя с одеждой, алгоритм одевания.

Публикация «НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ, Наблюдение на прогулке „Ветер, ветер ты могуч…“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе за живой и неживой природой, рассматривание фото, иллюстраций про ветер, чтение стихов про ветер. Рисование действия ветра (наклонённое дерево).

Интеграция областей: познавательное развитие + речевое развитие + художественно- эстетическое развитие + социально -коммуникативное развитие + физическое развитие.

Ход наблюдения.

(Собираясь на прогулку воспитатель обращает внимание на куклу Катю).

1. Игра ситуация "Оденем куклу Катю на прогулку"

- Ребята с нами на прогулку хочет пойти кукла Катя. Возьмём её с собой? Но вот беда, она совсем не умеет собираться на прогулку. Покажем кукле Кате как правильно одеваться на прогулку. Давайте вы будете подсказывать, что сначала надевать, а я буду ей вам помогать.

(Дети смотрят на алгоритм одевания.)

- Ребята, что сначала будем надевать? (Брюки)

-Почему вы их надеваете? (Холодно, чтобы было теплее).

-Что теперь будем надевать? (Шапки)

-А для чего? (чтобы уши, голова не замёрзли)

- Молодцы!

-Ну а после шапки, что будите одевать (куртки)

-А куртки для чего? (чтобы не замёрзнуть)

-Ну наверное всё или что-то забыли? Ну-ка покажите, что забыли? (варежки и сапожки)

-Ну конечно понятно для чего варежки надеваем на улицу, чтобы руки не замёрзли.

- А сапожки для чего? (чтобы ноги не замёрзли, не промокли)

-Ну вот, к прогулке мы готовы. Можно выходить. (Выходят на участок с воспитателем дети)

Наблюдение за ветром

-Посмотрите на верхушки деревьев ребята, что сними происходит? (Качаются)

-Правильно! Давайте поднимем руки вверх и покажем, как они качаются

(показывают)

-В какую сторону они наклоняются?

- Откуда дует ветер? (Дети показывают, наклоняясь в ту сторону, куда дует ветер)

-Давайте ещё раз проверим, точно ли туда дует ветерок с помощью флажков. Поднимите флажки над головой и посмотрите в какую сторону развеваются. (Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам.)

Ветер гнался за Яной, Ваней, Гришей, Дашё й:

Закружился под мостом,

Растрепал Грише чёлку,

Звал, шумел, толкался ветер,

Чтоб малыш его заметил.

В спину бил его мячом…

А ему всё нипочём!

Воспитатель: Вот так ветерок! Какой непоседа! Давайте попробуем его догнать.

- Поиграем в игру

Игра "Догони ветерок"

Нужно пробежать с флажком по направлению ветра и против него.)

(Дети наблюдают куда дует ветер и на команду раз, два, три бегут)

Опыт "Снег пушистый и холодный"

Воспитатель:

-На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машинах, деревьях. Снег лежит кругом. Как красиво! Какого цвета снег? Снег белый.

(воспитатель берёт снег и дует на него)

- Ребята, возьмите снег в руки и подуйте на него. Снежинки летят, снег пушистый.

-Повторите какой снег? (пушистый)

Игра «Как снежок»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. А. Барто.

Итог

Воспитатель:

- Какой ветер сегодня? (Сильный, слабый)

- Как ветер наклоняет деревья?

- Куда дул ветер?

-Снег какой? (пушистый, холодный, белый)

Трудовая деятельность

(Сгребание снега с дорожек.)

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет. Кораблик с парусом»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет. Кораблик с парусом» Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет» (кораблик с парусом) Автор: Заточкина.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Презентация «Логопедический проект «Послушный ветер-ветерок» в старшей логопедической группе» Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный,.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Занятие по лепке в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Занятие по лепке в старшей группе на тему: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Интеграция образовательных областей: художественное.

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» Тема: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» 1. Развлечение с использованием игр и упражнений. 2. Экологическая игра“Бюро прогноза погоды”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 18:43
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД