Прасолова Любовь Ивановна
Конспект НОД «Приключения дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Алтайский край Алтайский район с. Алтайское Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Веселый улей». Тема: «Приключения дошколят» (по сказке «Гуси-лебеди»). Воспитатель первой квалификационной категории Прасолова Любовь Ивановна. Алтайское 2015 г Тема: «Приключения дошколят» (по сказке «Гуси-лебеди»). Возрастная группа: 2 младшая группа, 3-4 года. Форма организации: групповая. Время проведения: 15 минут. Материально технические средства: - наглядные: специальные мячики для массажа рук, оборудование для художественного творчества – индивидуальные тарелочки, гуашь, трафарет яблока, влажные салфетки, мультимедийный проектор, слайды; - музыкальные: музыкальное сопровождение для выхода героев, путешествия по сказке. Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация». Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по сказке, игра «Повторяшки», разучивание пальчиковой игры: «Рыбки», разучивание упражнения со специальным мячом для рук: «Каравай». Цель - создать условия для: -формирования интереса и потребности в восприятии сказки, эмоционального, доброжелательного общения детей друг с другом и персонажами сказки; -развития активности детей в игре, координации речи с движениями. Задачи: -формировать интерес и потребность в восприятии сказки; -развивать все компоненты устной речи; -развивать активность детей в игре, координацию речи с движениями, мелкую моторику рук; -воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь сказочным персонажам. -учить рисовать детей нетрадиционными методами (при помощи трафарета) 1. Мотивация к деятельности Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся! -Сейчас мы встанем в круг: вокруг себя повернемся, друг другу улыбнёмся. Улыбки добрые, настроение хорошее? Вопросы к детям: -Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно эту. Слайд №1 Вы узнали ее? Как она называется? Ой, ребята, а что же это здесь случилось? Воспитатель. -Опять Гуси-лебеди унесли Ванечку, сестренка побежала вслед за ними, но спасти братика не смогла, потому что не смогла выполнить задания, ни печки, ни яблони, ни речки, ни Бабы-яги. Что же делать ребята? Дети предлагают свою помощь. Воспитатель. -Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде. Ребята, чтобы спасти Ванечку, нам надо выполнить задания сказочных героев, вы согласны помочь Машеньке? (Ответы детей, тогда в путь. Мы отправимся с вами в лес к Бабе-Яге во по этой тропинке (дети идут под музыку) 2. Печка: Здравствуйте, ребята, далеко ли путь держите? (ответы детей) Воспитатель: Помоги нам печка, пожалуйста, найти дорогу к избушке БабыЯги. Печка: Выполните моё задание, тогда покажу. • Задание печки. Поиграйте моими волшебными колобками. Воспитатель: Печка, а мы знаем игру «Испечём мы каравай» и сейчас тебе её покажем: Меси, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке) Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечём мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками). Воспитатель: Печка, тебе понравилась наша игра. Печка: Молодцы, как вы хорошо играли, теперь вам нужно идти к яблоне дальше по тропинке (прощаются с печкой и под музыку идут дальше). 3. Яблоня: Здравствуйте, дети, (дети здороваются). Воспитатель: Яблоня, мы хотим помочь девочке спасти братца, и печка сказала, что ты знаешь дорогу к избушке Бабы-Яги. Яблоня: Выполните моё задание, тогда покажу дорогу к Бабе Яге. • Задание яблони: Здесь вот у меня есть волшебное дерево, а вот яблочки я не умею рисовать. Воспитатель: -Яблоня, а наши детки умеют рисовать яблочки, и сейчас мы тебе покажем как (дети рисуют трафаретами из яблок). Яблоня: Спасибо, ребятки, теперь вам нужно бежать к речке дальше по тропинке (идут по тропинке под музыку дальше). 4. Речка: Здравствуйте, ребята. Далеко ли путь держите (ответы детей). Вы хотите помочь девочке, а знаете вы какие-нибудь игры? (дети отвечают). • Задание речки: Тогда вот вам задание: поиграть в пальчиковую игру. Проводится пальчиковая игра «Рыбки» Речка: Молодцы, выполнили задание речки, весело ручками играли, а теперь бегите в ту сторону, там дом бабы Яги (идут под музыку, появляется Б-Я). 5. Баба- Яга: Здрасте, вам. Зачем пришли? Воспитатель: Мы пришли помочь девочке, чтобы ты отдала ей братца. Баба-яга: Отдам, если выполните мои задания. • Задание Бабы-Яги: Очень уж я люблю играть. А вот если вы со мной поиграете сейчас, то отпущу вашего Ванечку к сестре. Игра «А, ну-ка, повтори!» -Повторяйте слова и показывайте части тела, о которых я буду говорить. головушка-соловушка (гладят голову) лобик-бобик (выставляют вперед лобик, как бычки) носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа) щечки-комочки (мнут пальчиками щечки и трут их тихонько ладошками) губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками) бородушка-молодушка (гладят подбородок) глазки-краски (раскрывают глазки шире и смотрят, сколько красок вокруг) реснички-сестрички (моргают ресничками) ушки-послушки (трут тихонько пальчиками свои ушки) шейка-индейка (вытягивают свою шейку) плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз) ручки-хватучки (обхватывают руками свои плечи) пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) грудочка-уточка (выпячивают вперед свою грудку) животик-бегемотик (выпячивают животик вперед) спинка-тростинка (вытягивают спинку) коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди) ножки-сапожки (топают ножками) Баба-яга: Ну, молодцы, молодцы, ладно, так и быть пусть забирает своего Иванушку, а мне на печь пора, косточки свои погреть (дети прощаются с Бабой-ягой и под музыку возвращаются в детский сад). Воспитатель: -Вот мы и вернулись в детский сад, и сейчас с вами узнаем, удалось ли нам помочь девочке? Сейчас появится картинка, и мы увидим, если девочка добралась с братцем до дома, значит, мы с вами справились со всеми заданиями. Слайд№2 Девочка благодарит вас, если бы не ребята, я одна не спасла бы Ванечку, большое вам спасибо! Итог: Воспитатель: -А вам понравилось помогать девочке? Чье задание вам понравилось больше всего? А в каком задании вы испытывали трудность? Молодцы ребята, вы были дружные, старательные, находчивые и у вас все получилось, а самое главное вы помогли вернуть Ванечку. У Машеньки вернулись родители и привезли гостинцы, Машенька передала и вам угощение.