Людмила Ашихмина
НОД с элементами экспериментирования «Приключения у реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключения у реки
Задачи:
Обучающая.
- актуализировать и обобщить знания и словарь детей по теме рыбы (названия, места обитания, способы защиты от хищников);
- уточнить знания детей о свойствах воды (прозрачность);
- закрепить правила безопасного поведения детей во время путешествия.
Развивающая.
- развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитывающая.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Приключения у реки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: «Цветок безопасности», 2 гимнастические дорожки, 3 прозрачных сосуда для опытов, 3 игрушки-рыбки, плакат «Речное дно», рисунки рыб (пескарь, ерш, окунь, плотва, щука, ракушки, камушки, ветки, 6 стаканов с окрашенной в разные цвета водой, молоко.
Предварительная работа:
Беседа о воде, о ее роли в жизни человека и природы; НОД с элементами экспериментирования с водой (сравнение воды и песка, состояния воды: жидкое и твердое); дидактическая игра «Найди рыбу на фото»; чтение художественной литературы о рыбах.
Ход НОД:
I. Организационный момент
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а к кому, догадайтесь!
Плавает под мостиком
И виляет хвостиком. (рыба)
II. Беседа «Мир рыб»
- Правильно. А каких рыб вы знаете? (акула, окунь, пескарь, щука)
- Где они живут? (море, река, озеро)
- Как вы думаете, рыб может кто-либо обидеть? Кто? (другие рыбы, животные, человек)
- А как они могут себя защитить? (спрятаться за камни или с помощью своей окраски, быстро уплыть)
- Мы сегодня с вами многое вспомнили о рыбках, но надо спешить, опаздывать неприлично.
III. Дидактическая игра «Цветок безопасности»
- Путь не близок и сложен, поэтому нужно помнить правила безопасности юного путешественника. А в этом нам поможет волшебный «Цветок безопасности».
- Посмотрите на его лепестки, на них есть знаки-подсказки. Итак, я буду показывать вам лепесток, а вы называть правило.
(не кричать и не слушать громкую музыку, не трогать животных, не ломать деревья и кустарники, идти вместе и не отставать, не затаптывать растения)
IV. Физ. минутка (ходьба по гимнастическим дорожкам)
- Итак, в путь! Впереди мост, аккуратно его переходим. Дальше кочки – перепрыгиваем. А впереди сложная и опасная тропа, идем друг за другом строго по следам.
V. Опытно-экспериментальная работа.
- Посмотрите, вот и наша река! Но что же случилось совсем не видно наших друзей рыбок!
- Вы слышите?
Т-с-с-с! Ни звука!
Рядом щука
Баламутит толщу вод.
Рыщет щука
Ищет щука
Рыщет-ищет, не найдет!
Окунь! Ерш! Пескарь! Бычок!
Т-с-с-с! Ни звука! Всем молчок!
- Ой, щука решила поохотиться на наших рыбок. Как же им помочь? Ребят, посмотрите, вот они наши рыбки. (поднимается ткань, там рыбки в прозрачных сосудах с водой)
- В чем находятся рыбки? (в воде)
- Щука их может увидеть? (да)
- Почему? (вода прозрачная)
- Что же нам делать, как им помочь спрятаться? (покрасить воду, насыпать ракушек или камушек, поставить веточки)
- Посмотрите на первую рыбку, какого она цвета? (зеленая)
- Что можно использовать, чтобы спрятать ее? (налить воду с зеленой краской, спрятать за веточками)
- Какого цвета вторая рыбка? (желтая)
- Как мы можем помочь ей? (налить воду с желтой краской)
- Какого цвета 3 рыбка? (белая)
- Как же ее спасти? (добавить молоко, добавить воду с белой краской, насыпать камней или ракушек)
VI. Пальчиковая гимнастика
- Какие мы молодцы, помогли всем рыбкам. Посмотрите, щука не нашла их и уплыла к себе, а окунь, карась, ерш и пескарь решили с нами поиграть.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
VII. Физ. минутка (ходьба по гимнастическим дорожкам)
- К сожалению, нам пора возвращаться в нашу группу. Мы пойдем по тому же пути, по которому шли сюда, будьте внимательны!
VIII. Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились? (с рыбками)
- Каких рыб вы запомнили? (щука, карась, окунь, ерш, пескарь)
- Как мы помогли им? (спрятали от щуки с помощью подливания воды разных цветов, камней, веток и ракушек)