Приложение МААМ

НОД с элементами экспериментирования «Приключения у реки»

Людмила Ашихмина
НОД с элементами экспериментирования «Приключения у реки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приключения у реки

Задачи:

Обучающая.

- актуализировать и обобщить знания и словарь детей по теме рыбы (названия, места обитания, способы защиты от хищников);

- уточнить знания детей о свойствах воды (прозрачность);

- закрепить правила безопасного поведения детей во время путешествия.

Развивающая.

- развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитывающая.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность.

Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Приключения у реки“» размещена в разделах

Оборудование: «Цветок безопасности», 2 гимнастические дорожки, 3 прозрачных сосуда для опытов, 3 игрушки-рыбки, плакат «Речное дно», рисунки рыб (пескарь, ерш, окунь, плотва, щука, ракушки, камушки, ветки, 6 стаканов с окрашенной в разные цвета водой, молоко.

Предварительная работа:

Беседа о воде, о ее роли в жизни человека и природы; НОД с элементами экспериментирования с водой (сравнение воды и песка, состояния воды: жидкое и твердое); дидактическая игра «Найди рыбу на фото»; чтение художественной литературы о рыбах.

Ход НОД:

I. Организационный момент

- Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а к кому, догадайтесь!

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком. (рыба)

II. Беседа «Мир рыб»

- Правильно. А каких рыб вы знаете? (акула, окунь, пескарь, щука)

- Где они живут? (море, река, озеро)

- Как вы думаете, рыб может кто-либо обидеть? Кто? (другие рыбы, животные, человек)

- А как они могут себя защитить? (спрятаться за камни или с помощью своей окраски, быстро уплыть)

- Мы сегодня с вами многое вспомнили о рыбках, но надо спешить, опаздывать неприлично.

III. Дидактическая игра «Цветок безопасности»

- Путь не близок и сложен, поэтому нужно помнить правила безопасности юного путешественника. А в этом нам поможет волшебный «Цветок безопасности».

- Посмотрите на его лепестки, на них есть знаки-подсказки. Итак, я буду показывать вам лепесток, а вы называть правило.

(не кричать и не слушать громкую музыку, не трогать животных, не ломать деревья и кустарники, идти вместе и не отставать, не затаптывать растения)

IV. Физ. минутка (ходьба по гимнастическим дорожкам)

- Итак, в путь! Впереди мост, аккуратно его переходим. Дальше кочки – перепрыгиваем. А впереди сложная и опасная тропа, идем друг за другом строго по следам.

V. Опытно-экспериментальная работа.

- Посмотрите, вот и наша река! Но что же случилось совсем не видно наших друзей рыбок!

- Вы слышите?

Т-с-с-с! Ни звука!

Рядом щука

Баламутит толщу вод.

Рыщет щука

Ищет щука

Рыщет-ищет, не найдет!

Окунь! Ерш! Пескарь! Бычок!

Т-с-с-с! Ни звука! Всем молчок!

- Ой, щука решила поохотиться на наших рыбок. Как же им помочь? Ребят, посмотрите, вот они наши рыбки. (поднимается ткань, там рыбки в прозрачных сосудах с водой)

- В чем находятся рыбки? (в воде)

- Щука их может увидеть? (да)

- Почему? (вода прозрачная)

- Что же нам делать, как им помочь спрятаться? (покрасить воду, насыпать ракушек или камушек, поставить веточки)

- Посмотрите на первую рыбку, какого она цвета? (зеленая)

- Что можно использовать, чтобы спрятать ее? (налить воду с зеленой краской, спрятать за веточками)

- Какого цвета вторая рыбка? (желтая)

- Как мы можем помочь ей? (налить воду с желтой краской)

- Какого цвета 3 рыбка? (белая)

- Как же ее спасти? (добавить молоко, добавить воду с белой краской, насыпать камней или ракушек)

VI. Пальчиковая гимнастика

- Какие мы молодцы, помогли всем рыбкам. Посмотрите, щука не нашла их и уплыла к себе, а окунь, карась, ерш и пескарь решили с нами поиграть.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

VII. Физ. минутка (ходьба по гимнастическим дорожкам)

- К сожалению, нам пора возвращаться в нашу группу. Мы пойдем по тому же пути, по которому шли сюда, будьте внимательны!

VIII. Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились? (с рыбками)

- Каких рыб вы запомнили? (щука, карась, окунь, ерш, пескарь)

- Как мы помогли им? (спрятали от щуки с помощью подливания воды разных цветов, камней, веток и ракушек)

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Приключения у реки»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами экспериментирования «Приключения у реки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ашихмина (УИ 93655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД