НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Матрёшка и ложка» (вторая группа раннего возраста)

Анастасия Рошка
НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Матрёшка и ложка» (вторая группа раннего возраста)

МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Тема: «Матрёшка и ложка»

2 группа раннего возраста

Воспитатель Рошка А. Е.

Варнавино 2018

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка. Программные задачи:

1. Образовательные:

• познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка; деревянные ложки.

• закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

• формировать интерес и любовь к народному творчеству.

• активизировать словарный запас детей.

2. Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

• воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал:

1. матрешка, деревянные ложки по количеству детей.

2. Сундучок.

Ход занятия:

Звучит русая народная музыка, дети проходят в зал их встречает воспитатель в русском сарафане.

Здравствуйте ребятки, присаживайтесь на стульчики поудобнее и давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Евгеньевна.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

Весь товар в нем расписной.

- Ребята, как вы думаете, что там может быть?

- Ответы детей.

- Тогда слушайте загадку, она вам поможет.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одёжки,

Называются… Матрёшки

- Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети её внимательно рассматривают!

- Ребят, как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума-разума набираться!

- Ребята, а вы знаете, что у матрёшки есть секрет?

- Ответы детей.

- В большой матрёшке живет матрёшка поменьше…

Потрясти матрёшку.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти матрёшки? Даю детям её потрогать.

- Ответы детей.

- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал всё лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая она получалась. (показываю картинку)

- Но ведь дерево светлое, а матрёшки расписные, цветные, яркие. Как это получилось?

- Ответы детей.

- Верно, её раскрасили, разрисовали сарафан, платок и фартук.

- Рассматривание рисунка на всех матрёшках. Какие элементы узора вы видите на сарафане, На платке?

- Ребятки, посмотрите на лицо матрёшек, какое оно?

- Ответы детей.

- Лицо у матрёшек весёлое потому, что они любят веселиться и танцевать! А вы любите танцевать?

- Ответы детей.

Давайте и мы с вами потанцуем и повеселимся!

Физкульт минутка «Танец матрёшек»

- Ребятки послушайте (трясу сундучок) Он ещё не пустой. Чтобы узнать что там, я вам загадаю загадку:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, картошка,

А поможет, есть их… (ложка).

- Достаю ложки и раздаю их детям.

- Посмотрите внимательно на эти ложки.

- Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?

- Ответы детей. Расписные. Правильно, но сначала ложка тоже получалась без рисунка

- Давайте посмотрим на роспись ложек и роспись матрёшек. Чем они похожи?

- Ответы детей.

- Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).

- Вы когда нибудь играли на деревянных ложках?

- Ответ детей.

- Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

-Попробуем на н их поиграть?

Игра на ложках.

- Ребятки, что вам больше всего понравилось в нашей беседе?

- Ответы детей.

- А мне вы очень понравились. Вы очень весёлые, внимательные, дружелюбные.

Но нам пора прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила»Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры в средней группе «Дружба — великая сила» Программное содержание 1. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. 2. Познакомить детей с образцами устного народного.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - формировать умение узнавать знакомые сказки по.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Матрёшка и ложка» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...