Получи документы

НОД по речевому развитию «Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»

Наталья Акимочкина
НОД по речевому развитию «Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. Акимочкина Н. В.

Возрастная группа: средняя «Теремок»

Тема: «Прочтение рассказа Н. Н. Носова. «Заплатка»

Область: речевое развитие

Цель: формирование интереса к художественным произведениям Н. Н. Носова.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы по тексту;

2. Развивать внимание и речь; умения слушать и анализировать;

Публикация «НОД по речевому развитию „Прочтение рассказа Н, Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность;

Оборудование:

Демонстрационный материал: портрет Н. Н. Носова.

Раздаточный материал: картинки с изображением штанов.

1. Мотивация (4мин)

Ребята, а вы знаете кто такие волшебники?

Волшебники ребята бывают разные: добрые или злые. Сегодня мы с вами познакомимся с добрым волшебником и его творчеством.

А зовут этого волшебника Н. Н. Носов.

(Показываю портрет писателя).

был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам маленьких детей Н. Н. Носов очень любил фантазировать, благодаря его фантазия мы узнали о многих его интересных произведениях.

Его рассказы были смешные и поучительные, они воспитывают в детях честность.

А также осуждаются такие постыдные качества, как зависть, и грубость.

-Ребята сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Н. Носова, который называется «Заплатка»

Прогностическая беседа (5мин)

-Ребята, посмотрите на обложку книжки.

-Кто на ней нарисован?

Что он делает?

-Как вы думаете а, что мальчик зашивает?

- А для того, чтобы нам с вами узнать, что же он все-таки зашивает, давайте прочтем рассказ.

2. Исполнительский этап.

Первичное чтение (7мин) - Читаю рассказ.

Беседа по содержанию. - Ребята, кто же все-таки был из вас прав?

- Ребята, какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Правильно ребята.

- А давайте я вам еще раз прочту, какое же было у Бобки настроение.

(От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой)

-А как он порвал штаны?

Читаю отрывок.

(однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны).

- Почему мама отказалась зашивать штаны?

Читаю отрывок.

Мама рассердилась :

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

-Почему ребята стали смеяться?

- Читаю отрывок.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

-Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята.

- Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

- Что сделал Бобка позже?

- Читаю отрывок.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

- Почему Бобка зашивал штаны дважды, и почему первая заплатка была похожа на сушеный гриб?

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

- Почему ребята, сказали, что Бобка молодец?

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

- Чему научился Бобка?

- Чему учит этот рассказ?

- Молодцы ребята, вы все правильно сказали.

Физкультминутка - Ребята давайте мы с вами немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять

Раз и два вперед нагнутся,

Раз и два назад прогнутся

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей.

Ребята, а давайте мы теперь с вами поиграем в игру.

-Вы бы хотели самостоятельно зашить штаны?

Тогда садитесь за столы.

- Сейчас я вам раздам картинки на которых нарисованы штаны, с дыркой, а вы должны аккуратно с помощью карандашей «заштопать «ее.

Завещающий этап

-Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?

Как называется, рассказ, который мы читали?.

В какую игру мы играли?

Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка»Конспект ОД пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок Цели: Коррекционно-образовательные: -учить.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акимочкина (УИ 1892546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД