Нина Быканова
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Веселый гном»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественное творчество
НОД - ПРОДУКТИВНАЯ (лепка,старшая группа.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: труд, безопасность, познание.
ТЕМА: ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ
Публикация «НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ (лепка) в старшей группе „Веселый гном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Воспитатель высшей категории: Быканова Нина Ивановна, МБДОУ д/с №11, г. Белгород.
ЦЕЛЬ: Вызвать желание создавать образы любимых игрушек. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка, палочки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, особенности внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей, детали). Закреплять умение соединять части с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа.
МАТЕРИАЛ: сосновые шишки, палочки, ветки деревьев, пластилин, доски, салфетки, домик, игрушки-гномы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, отгадывание загадок, чтение стихотворения Ю. Морица «Дом гнома, гном – дома!», предположения о том почему гномы носили такие забавные имена.
ХОД: Предложить детям жестом, мимикой изобразить «слезы», «радость», «зло», «болезнь», «веселье», «лень» (игра «Настроение»). Обратить внимание на домик, в котором живут гномы : Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня, Молчун, а остальных дома нет, они любят гулять по лесу. Я предлагаю слепить гномам веселых друзей, чтобы в этом домике всегда было весело, шумно, интересно.
Обратите внимание, на моем столе шишки сосновые, еловые, желуди, каштаны, палочки. Как вы думаете, что больше всего подойдет для туловища гнома, потрогайте, посмотрите внимательно, не забудьте, где гномы живут (постановка проблемы). Дети приходят к выводу, что больше всего подходит сосновая шишка. Каждый ребенок самостоятельно создает образ гнома : к сосновой шишке прикрепляет голову (шар, скатанный из пластилина, руки, ноги - из веточек, большие ботинки, вылепленные из пластилина, на голове может быть шляпа из чашечки желудя, из пластилина. По ходу выполнения напомнить о том, что гномы могут быть необычно украшены, быть веселыми и спокойными, обратить внимание на сглаживание пальцами мест соединения частей. В заключение, предложить
осторожно разместить игрушки на подставку, обратить внимание на то, как мастера дружно смогли создать так много интересных друзей гномам, живущим в нашем домике.