МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии» (5 фото)

Мария Гагарина
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии»

Цель: формирование представлений о труде взрослых,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая : развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему „Профессии“» размещена в разделах

Оборудование :листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, «волшебная восьмёрка» Воскобовича, «квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка,слова-отгадки для кроссворда,конфеты «мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти, листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие,нам понадобится транспорт. А где нам его взять?

Дети ….

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги «соседу» до тех пор,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

-Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это «волшебная восьмёрка»

-Повторим считалочку : эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

- А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

-Какую цифру я зашифровала?

Дети : цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали!

-вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия,нам необходимо правильно решить кроссворд. (дети отгадывают кроссворд,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает (врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …. (худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это (космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

П Р О Ф Е С С И Я

-Что такое профессия?

-Дети…. (это дело, работа, основной вид деятельности,которй человек себя посвещает)

-Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

-Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете?. из области «здравохранения и медицыны»? «труд в сельском хозяйстве»? «строительство и транспорт»?

- (ответы детей)

-Воспитатель : Прфессиий очень много! Они все разные! Прфессия – это значит умение. Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями. Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор. Если человеку нравится профессия,он сможет добиться больших результатов.

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Дети (ответы)

- А каким ты будешь доктором?

-(заботливым,внимательным… и т. д.)

-Послушайте загадку, о какой прфессии идё т речь :

* Если кде-то наводненье,извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. (спасатель)

-Какой спасатель? Что для него самое важное?

-….(страховка)

-Хотите быть спасателями? Задание : кто больше завяжет узелков на шнурочке.

- А для взрослых другое задание : завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

-Следующая загадка :чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандали,чтоб как новенькие стали (сапожник).

- Хотите быть сапожниками? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру «башмачок»

(дети выполняют задание)

- А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели,актёры …и т. д.)

- Чтобы стать художником,писателем, актёром – нужно обладать определённым даром (талантом, иметь хорошее воображение. Я хочу поговорить о людях, у которых есть удивительная способность – рисовать. Как называют таких людей?

. (художники).

- Это очень интересная профессия. А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей)

-Воспитатель: а вы знаете,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги,ни красок,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями. Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из древности (рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков)

-Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу : луга, поля, реки, леса … Как называют такие картины?

Дети : - пейзажи.

Воспитатель : думаю,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (расматривание картины)

-Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет?

Дети : ….(рассматривают фантик конфет)

- Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору» (рассматривание картину)

Воспитатель : а как называются картины, где художники изображают людей?

Дети : портреты

Воспитатель : также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты. Как называются такие картины?

Дети : натюрморты.

Воспитатель : а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника?

Дети …. иллюстрации к книгам.

- Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель : я знаю,что вы тоже очень любите рисовать. Я предлагаю вам побыть немного художниками. Чем можно рисовать? Какие техники рисования мы знаем?

Дети ….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Какие цвета нам понадобятся? (на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата,предварительно нанеся на него белую гуашь).

- Вот такие карти у нас с вами получились! Предлагаю устроить выставку!

-Итог.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии»
Фото «Профессии»
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему - фото
Фото №1 Цель формирование представлений о труде взрослых его роли в обществе Фото №2 Задачи Образовательные расширить представление детей о профессиях
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: - закрепить представления.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных способов рисования на тему «Профессии»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД