Лучший педагог года

НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ефремова
НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Публикация «НОД „Профессия пожарного“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, со спецификой профессии пожарного. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок.

Практические: игровой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Игровые задания:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

(Ответы детей).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным – возникает пожар. Огромный вред может принести пожар : сгорают дома, посевы, леса, гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные. Чтобы этого не случилось есть люди особой профессии.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это пожарные. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Они спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

(Ответы детей).

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пожарного)

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного :

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

(Предположения детей).

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому)

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар

Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками

Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг

Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые

Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер –

Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных

Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

(Предположения детей).

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Игра «Собери пазл»

(предложить детям собрать пожарную машину, вертолет, катер из частей)

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

(Предположения детей).

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

(Предположения детей).

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя :

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку. (показ картинок).

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

-Ребята, а может быть, кто-то из вас хочет быть пожарным, когда вырастет?

(Ответы детей).

Список литературы:

1. Белая К. Ю, Зимоника В. Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»// К. Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3. Зубченко В. А. ,Башкатова Т. А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В. А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с. 65.

4. Степанов В. А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

5. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т. Ц. Москва-2007-с-80.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

Проект «Знакомство с профессией пожарного» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный Срок реализации проекта: 14.10.13. - 25.10.13. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессия пожарного» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД