Лучший педагог года

НОД по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»

Марина Федотова
НОД по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»

НОД по экологическому воспитанию

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме «Прогулка в лес» (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Прогулка в лес» (экологическое воспитание).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цель: создать условия для позновательно-поисковой деятельности детей.

Задачи:

- формировать умение наблюдать за жизнью природы;

- показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы;

- развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;

- активизировать речевую деятельность детей;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Работа над словарё м: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.

Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т. д.);аудиозапись пения птиц.

Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура НОД:

Вводная часть. Положительный настрой на занятие. (2 мин.).

Первая часть (8 мин) : вводная беседа, отгадывание загадок.

Вторая часть (10 мин) : путешествие в лес.

Физкультминутка (3 мин)

Третья часть (5 мин.) : продолжение путешествия.

Заключительная часть (2 мин) : подведение итогов, рефлексия.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

- Дети! Какой замечательный сегодня осенний день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по -доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо….

- Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

- Предлагаю послушать стихотворение.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведанной птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

- А проще всего, давайте превратимся во что -нибудь или в кого-нибудь.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Основная часть

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Игра «С какого дерева лист?»

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

- Правильно, а какие они были летом?

- А какие они были весной?

- Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?

- Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.

Работа с иллюстрациями:

- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает этот клён.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших.

(В. Берестов)

/Физкультминутка /

- А знаете, мне кажется, что Лера очень похожа на берёзу, Ярослав на дуб, а Саша стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Вы будете изображать то дерево, листочек которого у вас в руках.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок…

/Выходят на полянку/

- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!

/Находят грибок под осинкой/

- Как называется этот грибок?

- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

- Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?

- А кто живёт в лесу?

- Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

(Я. Аким)

- А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?

Загорелись, как пожар

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

(Т. Шорыгина)

- Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Что это за птичка?

- Как вы узнали?

- Что – то её не видно было летом в лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь»

(Т. Шорыгина)

- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

Включаю аудиозапись пения птиц.

Слушание пения птиц: «В лесу»

- А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.

III. Заключительная часть

- Ну вот мы и в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

- Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД