Евгения Шатохина
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к родной природе, реалистические представления о птицах; расширять знания об особенностях внешнего вида и повадках птиц; активизировать словарь, развивать внимание, память через элементы раскрашивания; формировать связную монологическую речь, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Материал: мультимедиа, картинки птиц, таблички гнездовий, раскраски, гуашь, аудиозапись.
Ход занятия.
Вводная беседа воспитателя о весне.
Снится ночью червяку,
Чудо- юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла…
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД в старшей группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали – это (птица)
Сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. И я хочу знать, каких птиц можете назвать вы? (ответы детей)
Презентация загадок.
Ребята я загадаю вам загадку, а на экране появится птичка лишь тогда, когда вы дадите правильный ответ (слайды)
Озорной мальчишка Эта птица никогда,
В сером армячишке, Для птенцов не вьёт гнезда.
По двору шныряет, Сядет где – то на суку.
Крохи собирает (воробей) И кричит: «Ку-ку! Ку-ку»(кукушка)
Не сверкает опереньем, Кто летает, кто стрекочет
Не приятен он на вид, Рассказать нам новость хочет (сорока)
А чудесным, звонким пеньем,
Всех на свете удивит. (соловей)
А кого в лесу не даром называют санитаром,
О себе загадку нам рассказать он хочет сам:
- по деревьям я скачу, проверяю их, лечу,
Клювом я стучу тук-тук, где тут, где-тут
Вредный жук (дятел)
Молодцы ребята, послушайте мой рассказ. Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Набухают быстро почки, появляются листочки, всюду гомон, птичья трель – это к нам пришёл апрель. Ребята, послушайте как поют птицы весной (аудиозапись).
- А кто это выбивает барабанную дробь своим клювом? (правильно это дятел).
(Рассматривание изображения дятла и перенос цветовой гаммы на свои раскраски).
- А кто из вас видел дятла? Какой он, расскажите? (рассказы детей).
- Посмотрите на картинку, дятла можно назвать красавцем: спинка у него чёрная, крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками; брюшко белое с чёрными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. Посмотрите так у вас в раскрасках? Хвост у дятла большой упругий, почему (ответы детей)
- Как вы правильно отвечаете, какие красивые у вас птицы! Из-за окраски дятла называют «берёзовой птицей». Как вы думаете, почему? (ответы - рассуждения детей).
- Представьте себе, что дятел сел на берё зу и его сложно заметить: то белые, то чёрные крапинки – совсем как ствол берёзы.
Физкультминутка «На берёзку птичка села»
На берёзку птичка села,
Головою повертела,
Для Федота песню спела,
И обратно улетела.
На кровати спит Федот,
Просыпается, встаёт,
Встав сутра с своей кроватке,
Приступает он к зарядке.
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, руки шире.
Влево, вправо поворот.
Наклон назад – наклон вперёд.
- А кто из вас знает, какой домик у дятла? (дупло) (слайды)
- У синички – гнездо из сухих веточек;
- У вороны из больших веток;
- У ласточки из глины и веточек;
- У скворца – скворечник;
- А воробей живёт поближе к человечьему теплу, под крышей домов.
Весной в каждом из этих гнездовий появятся маленькие птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися, родители старательно будут их выкармливать и учить летать. Скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Вот и всё что я хотела сейчас вам рассказать о птицах нашего края. А на прогулке мы сможем ещё раз понаблюдать за поведением птиц весной на территории нашего детского сада.