Получи документы

НОД «Путь хлеба к нашему столу»

Ирина Владимировна Никифорова
НОД «Путь хлеба к нашему столу»

Тема : Путь хлеба к нашему столу

Методы и приё мы реализации содержания:

разгадывание загадок, обращение к личному опыту, показ слайдов, чтение стихотворений и пословиц.

Лит. ряд: текст стихотворения П. Качанова, украинская сказка «Колосок», пословицы.

Зрит. ряд: природный материал, слайды, солёное тесто.

Публикация «НОД „Путь хлеба к нашему столу“» размещена в разделах

Интеграция содержания образовательных областей Коммуникация, художественное творчество (лепка печенья, чтение художественной литературы (разгадывание загадок, рассказывание пословиц, стихотворения, социализация.

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи обучения:

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Задачи развития:

Развивать речевую и двигательную активность детей. Совершенствовать умение лепить предметы по своему замыслу.

Задачи воспитания:

воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Планируемые результаты:

Знание хлебобулочных изделий и труда хлебороба.

Развитие мышления, наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

Личностные Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости окружающим. Овладение знаниями о последовательности выращивания хлеба.

Интеллектуальные и эмоциональное восприятие содержания занятия.

Материалы и оборудование:

Колоски, зерно, хлеб, мука, солёное тесто.

Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей

(режимные моменты)Знакомство с произведениями о хлебе, лепка хлебобулочных изделий.

НОД

Вступительная часть

Введение в тему Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Сообщение цели:

Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?

Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.

Восп. : Это верно! Путь этот долог : от зернышка до каравая.

Мотивация деятельности детей Ребятки, а кто скажет или вспомнит, как нужно вести себя во время путешествия.

Основная часть

Чтение стихотворения

Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

(П. Качанов)

Сообщение новых знаний («добывание» новых знаний)

Восп. : Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Восп. : Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Восп. : Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Восп. : И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.

Восп. : Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Восп. : Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Восп. : Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Восп. : Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Восп. : Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Восп. : Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Тесто замесить.

Физминутка.

Восп. : Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?

Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).

Восп. : Дальше?

Дети: В дежах тесто замешиваем.

Восп. : Муку положили? (Да) Соль положили? (Да) Дрожжи положили? (Да) Сахар добавили? (Да) Воды налили? (Да) – дети имитируют все движения. Что теперь?

Дети: Тестомес включили, месим тесто.

Восп. : Месим, месим (работаю ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.

Дети: Пора в форму раскладывать.

Восп. : А как?

Дети: На весы – и в формы.

Восп. : А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?

Дети: Люльки. На люльки ставят формы, и они двигаются по кругу.

Восп. : Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?

Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.

Восп. : (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Восп. : (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?

Дети: Да! Давайте будем пробовать.

Дети угощаются.

Восп. : Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.

Восп. : Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.

Разминка

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Самостоятельная деятельность детей

Воспит. : Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы, будут лепить вместе с вами.

Дети работают за столами вместе с гостями. Готовое печенье выкладывают на тарелочки

Заключительная часть

Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами : красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?

Дети: «Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

Восп. : Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, ; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» (Для старшего возраста) Актуальность: Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба,.

Рецепт домашней выпечки с пошаговым фото к Рождественскому столу. Ванильные ватрушки с творогомРецепт домашней выпечки с пошаговым фото к Рождественскому столу. Ванильные ватрушки с творогом Уже через несколько часов весь православный народ будет отмечать Рождество Христово. Заканчивается Рождественский пост,который длился.

Фотоотчет «Нашему детскому саду 85 лет»Фотоотчет «Нашему детскому саду 85 лет» Скоро наш детский сад (МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" п. Чагода) отметит свой юбилей – 85 лет. По этому поводу в саду готовился.

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

Оформление помещения «Праздник Хлеба»Оформление помещения «Праздник Хлеба» Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Паспорт мини-музея хлеба в ДОУ Паспорт мини – музея ДОУ: - название Мини – музей Хлеба - авторский коллектив авторская работа воспитателя средней группы Проняевой Наталии.

Сценарий праздника «Праздник хлеба» ПРАЗДНИК ХЛЕБА (для старшей и подготовительной к школе групп) Под музыку дети входят в зал, рассаживаются. Ведущий: Здравствуйте, дети.

Экскурсия в музей хлеба (фотоотчет)Экскурсия в музей хлеба (фотоотчет) Лето быстро пролетело, наступила осень. И традиционно вторую половину сентября мы говорим о том, что «хлеб – всему голова». Читатели моего.

Юбилейный концерт «Нашему детскому саду 55 лет» (фотоотчёт) ВидеоЮбилейный концерт «Нашему детскому саду 55 лет» (фотоотчёт) Видео В ноябре месяце наш детский сад встречал гостей. Нам исполнилось 55 лет. Свою историю существования наш детский сад начал в 1961 году.

Детям об истории происхождения хлеба Детям о хлебе. Давайте познакомим наших малышей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путь хлеба к нашему столу»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД