Папки-передвижки

НОД «Путешествие к лесным жителям»

Елена Стороженко
НОД «Путешествие к лесным жителям»

Цель: закрепление и обобщение математических знаний, устного счёта, знаний об окружающем мире по теме «Лесные обитатели» посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «НОД „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к математике, окружающему миру, самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Словарная работа: лесные обитатели, прохудился, сказочный лес, любознательный, путешествие

Оборудование:

Цифровые вееры (на каждого ребёнка, флажки, ковёр-самолёт, счётный набор карточек от 1 до 10 на каждого ребёнка,БОЧЁНОК,магнитики

Аудиозаписи (презентация, пазлы, видеозапись физминутки.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: повторение счёта в пределах 10,решение задач в пределах 10,беседа о жителях леса, их повадках,о бережном отношении к природе.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! У нас с Вами необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем. Подойдите ко мне, станьте врассыпную.

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И тогда весь день

Станет веселее

Мы погладим лобик

Носик и щёчки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Ушки мы сейчас потрём

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова

Будьте все здоровы.

Звучит тревожная музыка. (Включаю презентацию, на экране появляется заяц).

Заяц: Помогите, за мной гонится Серый Волк!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а что случилось?

Заяц: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живёт волк. Он очень любознательный он знает всё обо всём. Представляете, он поймал моих братишек и сестрёнок и хочет их съесть, если они не смогут ему помочь. И меня тоже он хотел поймать, а я вот убежал и попал к Вам, ребята. Ну что, спасти моих братишек и сестрёнок?

Воспитатель: поможем зайчику?

Дети: Да

На экране появляется Мудрая Сова

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Я знаю, где волк зайчат прячет, но он так просто зайчат не отпустит, надо ответить на его вопросы. А вам помогут вам жители нашего сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся. А подскажите, на чём можно путешествовать.

(Ответы детей)

А мы с вами полетим на ковре-самолёте.

Воспитатель достаёт ковёр и видит, что ковёр с дырками.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пока наш ковер лежал, он прохудился, нужно его починить.

Дети чинят ковёр (прикрепляют недостающие геометрические фигуры).

Воспитатель: Вот теперь другое дело, можно взлетать. Ребята, станьте на ковер. Чтобы он взлетел нужен сильный попутный ветер. Глубоко вдохните через нос и сильно выдохните через рот. Закрывайте глаза. Мы летим…

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: ребята, что вы слышите?

Дети : журчит ручей, шелестят ветви деревьев, поют птицы.

Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза.

На экране снова появляется Мудрая Сова.

Мудрая Сова: Дорогие ребята, рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу.

Ну что зайчат будем выручать? Или может, передумали?

Дети: нет, не передумали.

Мудрая Сова: ну тогда приступим. А вы умеете считать?

Дети: да!

А давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и выполнить задание,

Воспитатель: Перед вами числовой веер. Послушайте вопрос и найдите нужную цифру на веере.

Воспитатель: Какое число при счёте идет за числом 3? Покажите. (4)

- Какое число меньше 6 на 1?.(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число больше 7 на 2? (9)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. Получаете магнитик.

Чтобы узнать к кому из лесных животных мы отправимся дальше, отгадайте загадку:

Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках это(ёжик)

На экране появляется Ёж.

Ё ж: Дорогие ребята, я вас очень прошу навести порядок на моей полянке, но чтобы дойти до меня нужно преодолеть препятствия.

Дети идут по дорожке (длинной и короткой, потом прыгают через кочки). И видят поляну, на которой разбросан мусор. Вперёд ребята! (Собирают)

Молодцы ребята, что помогли ёжику, а теперь на его полянке стало чисто и красиво. Получайте ещё один магнитик.

Отправляемся дальше в лес, в гости к лесным жителям. Следующий лесной житель большой сладкоежка. Кто это? (показываю бочонок меда)

Дети: медведь

На экране появляется Медведь.

-Здравствуйте, ребята, я рад, что вы зашли ко мне в гости. Я очень люблю всякие головоломки и пазлы, помогите, пожалуйста мне собрать вот эту картину.

-Дети: да, конечно поможем.

Воспитатель: ребята, перед вами картинка. Соберите ее, пожалуйста.

Вопитатель: Ребята, какие вы молодцы. Собрали картинку правильно и быстро. Получайте еще магнитик.

-Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А следующего героя вы узнаете, досказав словечко:

Часто к озеру напиться ходит рыжая…

Дети: лисица

На экране появляется ЛИСА.

(прилагательные)

-Лиса: Здравствуйте ребята. Помогите мне определить кому это принадлежит и сказать правильно.

Хвост волка (волчий хвост)

Хвост лисы (лисий хвост)

Хвост зайца (заячий хвост)

Уши волка (волчьи уши)

Уши лисы (лисьи уши)

Уши зайца (заячьи уши).

. Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильный ответ получаете магнитик. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и размяться (Физ. минутка).

Ребята, а нам пора спешить, а что же там за домик, какой зверь здесь живёт?

Дети читают Волк.

Воспитатель: Ой, мне немного страшно, это домик волка, а вам, ребята?

Нужно идти к волку, ведь нам нужно зайчат выручать.

Волк: я вас давно жду-поджидаю, я очень любознательный. Хочу узнать,что вы знаете о волках.

Какого цвета волки? (Серого)

Как называется жилище волка (логово)

Как называется сообщество волков (стая)

Какова роль волка в природе (санитар леса)

Как называется у волков папа, мама, детёныши? (Волк, Волчица, Волчата)

Воспитатель: мы ответили на все вопросы и волка, он отпустил зайчат и дал нам магнитик.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и загадки отгадали и зайчатам помогли и в лесу побывали, ну что пора нам возвращаться. Где наш ковёр-самолёт. Становитесь на ковёр, закрывайте глаза, летим обратно в детский сад (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: А теперь открывайте глаза, мы снова в нашем детском саду. Вспомните, у каких лесных жителей мы побывали в гостях? Давайте нарисуем маршрут нашего путешествия (ставлю магнитики) с изображением животных у которых мы побывали в форме цифры 5.) Потом маркером соединяю. Какая цифра получилась(5).Вы сегодня были такие молодцы! Все задания выполняли правильно и бысто, поэтому я думаю, что в школе вы будите получать только оценки 5.

А лесные жители тоже вам очень благодарны за помощь и за ваши старания они передали вам гостинец (закладки с изображением Мудрой Совы).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД