Получи документы

Конспект НОД «Путешествие капелек»

Татьяна Змеева
Конспект НОД «Путешествие капелек»

Развёрнутый конспект образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки?

Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку, я думаю, она вам понравится: «Жила – была Тучка со своими детками Капельками. Загрустили как – то раз Капельки, захотелось им посмотреть, что же там творится на Земле, и они отпросились у мамы Тучки погулять. Мама Тучка отпустила своих деток. Ветерок подхватил Капельки, и они полетели на землю».

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Капельки долетели до нас, посмотрите, они у нас на ладошках.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капелек“» размещена в разделах

(Запись шума дождя).

Физкультминутка «Дождик» :

Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Дождь закончился, выглянуло солнышко. Послушайте, как поют птицы.

(Запись щебетания птиц).

Воспитатель: «Напоили Капельки всё живое на Земле, стали стекаться в лужицы, из лужиц в ручьи, в реки, моря, океаны. Капельки журчат, разговаривают друг с другом».

(Запись журчания ручья).

Воспитатель: «Солнышко своими тёплыми лучами пригрело Капельки, и они вновь вернулись к своей маме Тучке. Они рассказали, как им было интересно путешествовать на Земле».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Пока вы слушали сказку, наверно захотели пить. Я вас угощу, а вот чем, догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая?

(Вода).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть на стулья).

Воспитатель: Что мы видим в стаканчиках? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

(Дети нюхают воду).

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус?

(Дети пьют воду через соломинки).

Воспитатель: Вода безвкусная.

Воспитатель: А что находится в тарелочках? Сахар, какого цвета? Возьмите ложкой сахар и опустите в стаканчик с водой. Что получилось? Как вы думаете, куда девался сахар? Возьмите соломинки и попробуйте воду из стаканчика. Какая вода?

(Дети пьют воду из стаканчиков через соломинку).

Воспитатель: Сахар растворился в воде, и вода стала сладкая.

Воспитатель: А сейчас перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду. Но сначала давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода -

Салфетка под рукой всегда!

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается).

Воспитатель: Значит, вода, какая? Вода – это жидкость.

Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

(Дети опускают в воду ложку).

Воспитатель: Почему? Посмотрите друг на друга через стаканчик. Вы видите через воду? Какая вода?

Воспитатель: А сейчас вода хочет поиграть с вами в «Прятки». Мы будем прятать мелкие игрушки в стаканчиках с водой.

(Дети опускают мелкие игрушки в стаканчики с водой.)

Воспитатель: Вы видите игрушку, которую опустили в стаканчик?

Воспитатель: Теперь опробуйте окрасить воду с помощью краски. Что стало с водой?

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Воду можно покрасить в любой цвет. А сейчас мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать!».

(Сюрпризный момент – под спокойную мелодию воспитатель вносит аквариум с золотой рыбкой и ставит на стол. Дети наблюдают, как плавает рыбка.).

Воспитатель: Кто у нас в гостях? Как называется домик для рыбки? А почему в аквариуме вода, как вы думаете? Вода, в аквариуме какая? Только в чистой воде могут жить рыбки. А где ещё живут рыбы? К воде нужно относиться бережно, не засорять водоёмы, не лить напрасно.

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?

Воспитатель: Интересно было познакомиться с Капельками и путешествовать с ними? Много, много капелек, что это?

(Под спокойную мелодию воспитатель предлагает детям «поплавать» как рыбка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капелек»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД