Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское»

Марина Кочкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское»

Цель: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас вами не обычный день,а самое настоящее увлекательное путешествие,причем не простое,а морское. Но есть одна проблема:под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?

Дети отвечают.

Воспитатель:Вы просто молодцы!Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова,которые помогут нам опуститься на морское дно,но сказать их нужно громко и дружно. Как только мы их произнесем,то перестанем быть просто ребятами,а станем самыми настоящими морскими жителями,кто кем захочет:рыбами,животными и даже водорослями.

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам,затем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд,медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель:Ну вот,ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб,морских животных!Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей морей,изображения которых воспитатель развесил в игровой комнате.

Воспитатель:Вы просто умницы!В море живет множество обитателей,которые часто совсем не похожи на тех,кто живет на суше. Есть морские коровы,морские коньки. ,а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Это чудо-рыба -. (кит)

Это что за чудо-юдо,

Рыба плоская,как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба -. (камбала)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его,дружок,

Рыбок друг. (морской конек)

Воспитатель:Вы прекрасно справились с заданием,а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне:откуда появляются рыбы (из икринок)Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне,и они здесь спрятали много икринок,которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите,как выглядят спрятанные икринки,и приступайте к поиску таких же икринок.

Замечательно!Давайте подсчитаем,сколько икринок вам удалось найти.

Сколько икринок меньшего размера у вас получилось?

Сколько икринок большего размера?

Молодцы!С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.

Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря. После рисования,дети самостоятельно раскрашивают получившихся морских обитателей,вырезают их по контуру.

Воспитатель:Вот теперь у нас настоящее подводное царство.

Публикации по теме:

Пособия для развития речи и логического мышленияПособия для развития речи и логического мышления В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на дно морское»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...
Фотоотчет «Осенняя прогулка с учениками 4 класса»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом....