Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»

Алёна Конова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, составе числа. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять арифметическую задачу и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

Ход занятия

Дети присаживаются за столы, где расположены книги, иллюстрации о космосе, воспитатель начинает беседу, используя следующие вопросы:

1. Как называется планета на которой мы с вами живем?

Слайд (планета Земля)

2. Какого она цвета и почему?

3. Найдите в книгах, которые лежат у вас на столе изображение солнца. Что вы можете сказать о солнце?

Слайд (Солнце)

4. Назавите естественный спутник земли.

Слайд (Луна со звездами)

5. Кто из людей первый полетел в космос?

Слайд (фото Юрия Гагарина)

6. Как называется аппарат, на котором летают в космос?

Слайд (ракета)

7. Кто первый изобрел ракету?

Слайд (фото Сергея Королева)

Воспитатель: Верно, Сергей Королев, первый изобрел космический корабль. Но он создавал ее не один, ему помогало целое конструкторское бюро, в котором работали другие ученые над созданием ракеты. А кто из вас мечтает создать ракету и полететь в космос.

Я вам сейчас предлагаю поиграть: стать конструкторами и создать ракету. Обратите внимание, у нас 2 конструкторских бюро, а ваши бейджики помогут вам соорентироваться в каком конструкторском бюро вы будете работать, занимаем свои рабочие места.

Воспитатель. Ребята, на нашем компьюторе появиласть странная фотография: на ночном, звездном небе нет луны. Ребята, что могло произоить и что нам делать?

Дети: Построить ракету и отправиться на поиски луны.

Воспитатель: Тогда возмемся за работу.

1 задание : Найти деталь ракеты в соответствии с карточкой (по блокам Дьеныша)

А сейчас проверим правельно ли вы подобрали детали (сравнить с рисунком)

2 задание: Прежде, чем отправиться в полет необходимо еще раз все проверить. Каждая команда составит задачу по предложенной карточке для другой команды и проверит решение. Что поможет нам узнать сколько деталей потребовалось для создания ракеты.

3 задание: Необходимо выяснить, каких деталей мы потратили больше меньше или равное количество. (по блокам Дьеныша)

Воспитатель: мы отправляемся в путь, но занять свои места можно только по космическим картам.

4 задание: Вам необходимо соотнести количество предметов с цифрой и занять свое место.

Воспитатель: Готовы к полету, начинаем обратный отчет.

5задание: обратный счет от 10 до 1

Воспитатель: На нашем мониторе виден звездопад, я вам предлагаю выйти в открытый космос и собрать звезды, мы устроим соревнования и узнаем, чья команда больше соберет звезд.

6 задание : Счет от 1-20

Воспитатель: Ребята, лунные жители играли в лото и рассыпали карточки с цифрами от 1-20 необходимо их собрать по порядку.

7 задание: Собрать цифры по порядку от 1-10, на 3 картачках пропали цифры, определи их и напиши на пустых карточках, соедени цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята наших звездах появился код, надо расшифровать его.

8 задание: Расшифровать его можно, решив пример, и вернуть звезду на свое место. Ответ в примере должен совпадать с цифрой, котороя находится на звезде.

Воспитатель: Внимание на монитор!

Дети видят луну и читают слово "спасибо"!

Воспитатель: Мы выполнили свою миссию и нам пора возращаться домой.

(Во время возращения домой могу возникнуть непредвиденные ситуации и это занятие можно продолжить.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Проект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Ориентируйся правильно» Название проекта: «Ориентируйся правильно». Номинация: дошкольный возраст. Вид проекта: познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 12:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД