Клещенко Светлана
НОД «Путешествие на скалу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредствам всех органов чувств, в которых дети смогут:
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать уровень накопленных представлений об окружающей действительности, побуждать детей отражать ранее полученные знания по лексическим темам.
- способствовать формированию и совершенствованию грамматически строя речи; совершенствовать навыки составления предложений и чтения; навыки сложения и вычитания, решения арифметических задач.
Публикация «НОД „Путешествие на скалу знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать умения, в которых дети смогут совершенствовать навыки связной речи, фонетических представлений, общих речевых навыков; координацию движений; поддерживать умения детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.
- задуматься о необходимости воспитывать в себе навыки сотрудничество в игре и на занятии; самостоятельности, активности, инициативности.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
(выходят дети, становятся полукругом)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с
ними.
Дети: - Доброе утро, друг! (дети парами здороваются).
- Доброе утро, солнце! (руки вверх).
- Доброе утро, небо!
- Доброе утро, всем! (руки в стороны).
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и мне встретился
почтальон. Он передал Вам письмо от Царицы Грамоты.
Послушайте.
«Здравствуйте, ребята! Я Царица Грамота, живу со своими друзьями на «Скале знаний». Я знаю, что вы скоро покинете детский сад и пойдёте в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого всем нужно подняться на «Скалу знаний». Но подниматься будет нелегко, Вас будут ждать разные препятствия. А поможет Вам попасть к скале волшебное перо. До встречи.»
Воспитатель: - Это ж ведь перо жар птицы.
Всем оно нам пригодится.
Будет перышко сиять и ребятам помогать.
- Ребята, мы же не боимся трудностей и вместе всё преодолеем.
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд! Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. Давайте скажем волшебные слова
Засветить перо ярко
Засветись перо жарко
Вокруг себя ты обернись
У скалы знаний окажись.
- Вот перед нами и «Скала Знаний». Посмотрите сколько много необычных камней у подножья горы. На них изображены какие-то символы. Что они обозначают?
Дети: - Эти символы обозначают предлоги.
Воспитатель: - Давайте разберём завал. Возьмите каждый по одному камню.
(воспитатель тоже берет камень)
- Ребята, а вот и первое задание.
1 задание: Мы сможем пройти, если каждый из Вас придумает предложения со
своим предлогом.
(Дети выполняют задание)
(1-2 человекам начертить схему к своему предложению)
- Молодцы! Вы справились с этим препятствием и можем идти дальше.
- Я возьму наше волшебное перо, а вы возьмитесь за руки. Вперёд!
Засветить перо ярко
Засветись перо жарко
Вокруг себя ты обернись
У скалы знаний окажись.
2 задание:
Воспитатель: - Ребята, нас кто-то встречает. Вы кто?
Звуковички: - Здравствуйте, ребята! Мы звуковички! Разделите между нами
картинки и мы Вас пропустим.
Красный звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с гласного звука.
Синий звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с согласного твердого
звука.
Зеленый звук: - Мне дайте картинки, которые начинаются с согласного мягкого
звука.
(Дети по очереди берут картинки и кладут в красное ведро, синее, зеленое; называя с какого звука, начинается слово)
(согласный, мягкий (твердый, звонкий (глухой)
Звуковички: - Спасибо, ребята! Вы справились с нашим заданием. Можете идти
дальше.
Воспитатель: - Продолжим наш путь.
Дети опять обходят скалу со словами :
Засветить перо ярко
Засветись перо жарко
Вокруг себя ты обернись
У скалы знаний окажись.
3 задание
- Ребята, нас опять кто-то встречает.
Слоговичок: - Здравствуйте ребята. Я слоговичок. Я Вас пропущу дальше, если вы
назоветё слова, состоящие из 2-х слогов и 3-х слогов.
(в руках у него домики)
дети называют слова и становятся с той стороны сколько
слогов.
(называют 1-ый слог, 2-ой слог, 3-ий слог, ударный и
безударный)
- Молодцы! Вы справились с моим заданием. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Раз, два, три…»
(координация речи с движениями)
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко0легко подышим.
1-2 – выше голову
3-4 – руки шире
5-6 - тихо сесть
1 – подняться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладоши 3 хлопка
головою три кивка
на 4 руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
4 задание
Воспитатель: - Ребята, продолжаем наш путь
(Взяли перо и пошли).
Обошли вокруг скалы. Выходит девочка – цветочек.
- Ой, ребята, какая поляна красивая. Нас опять кто-то встречает.
Цветочек: - Здравствуйте, ребята, я цветочек. Вы сможете пройти дальше, если
выполните моё задание – решите задачи.
Воспитатель: Цветочек давай, я тебе помогу!
Ребята, присядьте каждый на свой цветочек и возьмите цифровые
веера.
(воспитатель читает задачи, а дети решают и показывают ответы на цифровых веерах).
Цветочек: Молодцы ребята, можете идти дальше.
Воспитатель: - Отлично, вы работали дружно и справились с этим заданием.
Молодцы!
(выходит Царица Грамота)
Царица Грамота: - Здравствуйте, ребята. Я Царица Грамота.
Вот ваше путешествие и подошло к концу.
Вы показали свои знания и смогли преодолеть все препятствия.
И за это я хочу вас наградить.
Воспитатель: Спасибо. Царица Грамота.
Царица: До свидания ребята, до встрече в школе.
Воспитатель: - А нам ребята пора вернуться в группу. Давайте последний раз
воспользуемся нашим волшебным пером.
Засветить перо ярко
Засветись перо жарко
Вокруг себя ты обернись
У скалы знаний окажись.
ИТОГ:
- Вот мы снова в группе.
Ребята вам понравилось путешествие?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вам показалось более сложным?
- Молодцы! Я вижу, что вы действительно готовы идти в школу.
Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Желаю удачи вам!
Я думаю, что в школе вы нас не подведёте!