Получи документы

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь»

майя шайкатарова
НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь»

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Публикация «НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: Автобус-стулья, картинки для игры интерактивная доска. Для игры «Потуши пожар» : макет костра, картинки- ведра, песка, воды земли, снега, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудио запись мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е. А. Пищик

ХОД ЗАНЯТИЯ. Красный язык, Дремать не привык Раз-два слизал все дрова. Что это такое? (огонь)

В: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята детского сада N10! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи

В: Вы согласны помочь пожарным?

Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Но главное- могут погибнуть люди.

В:- От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. В: -Молодцы ребята.

По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. В: -Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (на интерактивной доске загорается красный свет светафора) (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться).

В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (на интерактивной доске картина перекрёстка) (Конечно же, мы пропускаем пешехода).

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.

В:- Обратите внимание налево- здесь находится «Картинная галерея».(на интерактивной доске картины правила безопасного поведения при пожаре) Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму :

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие. А пока мы с вами едем повторим правила поведения пассажиров в транспорте. (не шуметь,не мешать другим пассажирам, громко не разговаривать,не толкаться,уступать место взрослым).

В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру

«Горит или не горит»

На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т. д. Ребенок выбирает предмет и выкладывает предметы определяя: горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.) -Вопрос пятый:А чем опасен дым (трудно дышать и можно задохнуться) -Вопрос шестой:Чем можно затушить начинающийся пожар (огнетушителем,водой,песком,землей из цветочного горшка,одеялом). -Вопрос седьмой:Что вы должны сообщить,когда вызываете пожарных? (адрес,фамилию,имя и о том что горит). -Вопрос седьмой:Если в помещении сильный дым,что нужно сделать,чтобы дым не проник в лёгкие (намочить любую ткань или одежду и дышать через неё). -Вопрос восьмой:Как нужно двигаться во время пожара к выходу (на корточках или ползком,потому что дым поднимается на вверх,а внизу его меньше)

Пожаркин : - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т. д.)

Пожаркин : - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин : - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Пожаркин : - - А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют

«Песенку юных пожарных»

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей») :

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев. (тот же)

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности для старших групп детского сада «Мы Пожарные» Цель: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; -закрепить.

Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарные» Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе Тема: «Юные пожарные» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах,.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Смелые пожарные» МКДОУ «Станционно –Ояшинский детский сад» Новосибирской области Мошковского района р. п. Станционно- Ояшинский Сценарий мероприятия по пожарной.

Спортивно-информационное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные» Спортивная эстафета «Юные пожарные»Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познавательное развитие, художественно.

Спортивное развлечение по правилам пожарной безопасности «Юные спасатели» в подготовительной группе .

Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД