МААМ-картинки

НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец»

Светлана Грянко
НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец»

Цель: Развить у детей интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

• расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;

• Расширять представления детей о государственной символике России.

• Познакомить с гербом Нововоронежа.

• развить умение рассказывать связно, полно и выразительно, используя образные слова и выражения;

• совершенствовать процессы внимания и памяти;

• воспитывать доброжелательное отношение к истории города, к памятникам и достопримечательностям.

Публикация «НОД „Путешествие по родному городу, Я — юный нововоронежец“» размещена в разделах

• Развивать воображение, поощряя активность и творчество детей.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, игровая.

Предварительная работа:

• Обзорные экскурсии по городу к памятникам, на берег реки Дон, к фонтану, ДК, по улицам города.

• Подбор информационного и иллюстративного материала (фотографии, беседы о городе)

• Знакомство с символикой российского государства.

Рисование на тему: «Мой любимый город»

• Чтение стихотворений и пословиц о городе.

Оборудование: Мультимедийная система. Видеокамера, микрофон. Презентация «Мой Нововоронеж» с фотографиями старого и нового Нововоронежа, достопримечательности. Аудио запись песен о родном крае,городе. Ватман,фломастеры.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

В: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. В: Ребята мы друг другу улыбнулись, а теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. В: Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).

Всей душой

Мы любим… (Родину свою).

В: Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн). – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей)

В: Что же изображено на гербе России?

Д: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.)

В: Ребята, (найдите у нас в зале флаги России, а теперь давайте представим как наш флаг гордо развевается на ветру,набрали побольше воздуха и подули на него.

В: Молодцы, мы уже много знаем о нашей Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая родина» Как вы понимаете «малая Родина?» Д: Могут сказать Город в котором мы живем или это наш Нововоронеж В : И у нашего города тоже есть свой герб и флаг (показать и объяснить,что он означает)

Описание герба

«В лазоревом (синем, голубом) поле серебряный обернувшийся орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах золотой шар с тремя вписанными, и расходящимися наподобие вилообразного креста лучами того же металла; и золотой главой, обремененной пятью звездами о пяти лучах; две звезды по сторонам видны наполовину». Вверху статусная территориальная корона.

Обоснование символики герба города Нововоронежа.

История города неразрывно связана с развитием атомной энергетики в стране.

Орёл символизирует храбрость, веру, победу, величие и власть, а его распростертые крылья - стремление вперед, в будущее, способность человека преодолевать трудности.

Орел держит в лапах геральдическую фигуру безант - символ вечности, аллегорический атом, тем самым подчеркивая, что атом укрощён и служит мирным целям, на благо человека.

Серебро - символ простоты, совершенства, благородства, мира и взаимного сотрудничества.

Звезда - один из древнейших символов человечества - это символ вечности, путеводности, высоких устремлений, идеалов.

Пятиконечные звезды в геральдике - символ оберега, обороны. Вместе с этим, пять звезд во главе - почётной фигуре герба, аллегорически показывают события времён Великой отечественной воины 1941-45 гг. : по территории современного Нововоронежа проходила линия обороны 141 стрелковой дивизии.

Золото - символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта.

Красный цвет поля аллегорически говорит о силе, преданности и мужестве жителей города, своим трудом, активной жизненной позицией превративших Нововоронеж в красивый, уютный и чистый город, устремив его в будущее.

Красный цвет - цвет трудовой славы, символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.

Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение города на левобережье р. Дон.

Лазурь - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.

В: А сколько же лет исполнилось нашему городу? И когда мы праздновали День Рождения города? Д: 57 лет,в конце сентября. В: Молодцы ребята! Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления. В: И к нам в детский сад пришло письмо, но не простое письмо, а видеописьмо! Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть. (на экране появляется отрывок из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» и дети угадывают, что это за персонаж).

Письмо: Здравствуйте ребята! Я кот Василий. Вы конечно же меня узнали! Я живу в городе Воронеже на улице Лизюкова,в 50 км от вашего города, но к сожалению дальше своей улицы я никогда не выходил. А моя подруга слониха из Африки попросила рассказать о вашем городе Нововоронеже. Я надеюсь, что вы мне поможете? До свидания ребята!

В: Ой ребята, а как же мы сможем познакомить наших друзей с городом? Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.

В: Ребята, а хотите превратить наш зал в съемочную площадку? А что же нам нужно для съемки? (дети садятся на стульчики) В: Оператор готов? (выставляется видеокамера). В : В эфире передача «Город детства моего». Кадр 1 «Фото старого и нового Нововоронежа»…. (с музыкой) Кадр 2 «Знатоки нашего города» (викторина). До сих пор горожане делали все для того,чтобы город становился красивее и богаче. Пока вы все еще дошкольники,но когда подрастете, вам предстоит делать добрые дела. А пока, а пока вам нужно любить свой город, а значит знать его.

Вопросы:

В: На берегу какого водоема расположен наш город? Д: на берегу реки Дон В: Какие улицы вы знаете? Д: Называют названия улиц города.

Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью

вверх. Указательным и средним пальцами

правой руки «бежать» по раскрытой

ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы

подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне

груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними

пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю

Книжку в руки я возьму,много нового прочту

В: Как называется площадь нашего города?

Д: Площадь Ленина.

В: А как называются жители нашего города? Д: Нововоронежцы

В:А вы знаете,что много известных людей - жители нашего города? (показ фото) Например:(Самсонов Олег Иванович-российский футболист. Машина Олеся Николаевна -российская футболистка. Каширин Юрий Алексеевич -советский велогонщик. А еще ребята,у нас есть прекрасная поэтесса,Л. Н. Антипова. Соня расскажет ее стихотворение «Над широким доном…» В: Ребята вы тоже– юные нововоронежцы жители нашего любимого города! Пусть наши друзья увидят, что мы действительно много знаем о своем городе и любим его! Кадр 3 «Любимый уголок в моем городе». В : У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. И сейчас ребята расскажут вам о достопримечательностях.

Слайд №1 «АЭС -смотровая площадка.»

Слайд№2 «Памятный камень».

Слайд №3 «Памятник Первостроителям»

Слайд№4 «Мемориал Звезды Славы»

Слайд№5. «Памятник защитникам села Новая Аленовка.»

Слайд№6 «Храм Христа Спасителя»

Слайд№7 Кинотеатр «Уран»

Слайд№8 Фонтан

Слайд№9 Памятник А. С. Пушкину".

Слайд№10 Стадион

Слайд№12Дворец Культуры.

В: Вот такие замечательные места наши ребята посетили со своими родителями.

В: А чтобы лучше видеть наш город и вообще мир вокруг нас надо сделать гимнастику для глаз.

Динамическая пауза: Гимнастика для глаз

1Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

В: А теперь ребята мы с вами развлечемся! Как известно слониха африканка и живет она где? Правильно в Африке. Дорогая слониха наши ребята также знают много об Африке и о животных обитающих там.

Динамическая пауза «У жирафа пятна….»

«Интервью Мечтатели!»

В:«Каким будет наш город, когда мы вырастим» Мы сегодня говорили о том, каким был наш город и каким он стал. Наши друзья посмотрят эту передачу и конечно поймут, что вы знаете и любите свой город. В завершении предлагаю помечтать о том, каким вы хотите видеть город в будущем! Интервью можно начать словами «Когда я вырасту….»

В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю,что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. И каждый его лучик- это ваша мечта. (дети рисуют,под музыку)

В: Вот какой он, Нововоронеж в наших мечтах! Ну, а передача наша подошла к концу. Благодаря ей наши друзья узнают много нового и интересного о нашем городе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по развитию речи. Путешествие по родному городу. Клименко С. Д. Программное содержание: • стимулировать умственную деятельность.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу» Тема: Путешествие по родному городу. Звук р. Буква р. Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД