МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам»

Светлана Фролова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие по родным местам»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: обобщить знания детей о малой родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Грачевка, познакомить с достопримечательностями села.

Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по родным местам“» размещена в разделах

Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу; формировать интерес к познанию родного края.

Развивающая среда: фотографии «Виды села Грачевка», карта России и Оренбургской области; изображения герба и флага России, Грачевки, листы бумаги А4, цветные карандаши, записи песен: Гимн РФ, «С чего начинается Родина?», «Песнь о земле Грачевской» (слова И. В. Булыга, музыка А. А. Скоробогатова).

Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий, чтение стихов и рассказов о селе Грачевка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что «здравствуй» - лучшее из слов!

Если скажешь «здравствуй», значит… (будь здоров)

Приветствие в кругу: (слайды)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим свою Родину Россию?

- Потому что нет нигде Родины красивей!

Исполняется гимн России, дети поют стоя.

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сел, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем?

- Земля.

Воспитатель: Возьмите синий карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна? - Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

- А как называется область, в которой мы живем? - Оренбургская область.

Возьмите карандаш желтого цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.

А наше село находится в Оренбургской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Грачевка. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая - наше село Грачевка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему селу. (слайды)

Послушайте стихотворение поэта из Грачевки Бориса Юдовича Брискера:

Над речкой Ток склоняются черемухи.

Шальные соловьи всю ночь поют.

Стоят, как маленькие солнышки, подсолнухи.

И травы росные покоса ждут.

Земля моя Грачевская, родная,

Где мы свободно, радостно живем,

Твоим просторам нет конца и края,

И здесь ничто не поросло быльем…

Воспитатель: Как называется наше село? (Грачевка).Как называют жителей нашего села? (Грачевцы). Все грачевцы любят свое село, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем селе? (Родное село). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным?

( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад).

Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте песню: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны (дети выбирают и выставляют на доске.)

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край. Перед вами карта Оренбургской области. А кто из вас покажет на карте наш Грачевский район и наше село?

Воспитатель: У Грачевского района тоже есть свой герб. Кто изображен на гербе нашего района? (Грач)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о гербе нашего района.

В лазоревом поле серебряная глава и поверх всего - золотой сноп, на котором сидит со сложенными крыльями черный, с золотыми глазами, клювом и лапами, грач.

Фигура грача указывает на название района (по названию села Грачевка) -Грачевский. Раньше село располагалось в долине, которая и сейчас называется "Грачи". Многие жителей района занимаются сельскохозяйственным производством, что отражено в гербе снопом пшеницы. На территории района расположено Покровское месторождение нефти, что отражено черным цветом грача. Серебро - символ ясности, открытости. Лазурь символизирует речку Ток, на берегах которой и возникло село Грачевка. Золото - символ богатства и урожая. Черный цвет символизирует мудрость, скромность, честность.

А теперь немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Викторина «Знаю ли я свое село?»

А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Грачевка : знаете ли вы свое село? Для этого вам надо ответить на вопросы. Вы готовы? Итак, мы начинаем:

1. Что изображено на фотографии? (Фонтан) (слайды)

2. Как называется самая главная улица нашего села? (Советская)

3. Как называется это здание? (ЦНКД)

4. Как называется изображение на фотографии? (Памятник Героям)

5. На какой реке стоит наше село? (Ток)

6. На какой улице находится наш детский сад? (Юбилейная)

7. Кто изображен на гербе Грачевского района? (Грач)

8. Что изображено на фотографии? (Храм Космы и Дамиана)

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свое село.

Наши глазки устали, давайте проведем физминутку для глаз. (слайды)

Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать на каких улицах живете вы? (Дети называют улицы, где они проживают)

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего села.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да -нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1. Сажать деревья и цветы во дворе?

2. Рвать цветы на клумбе?

3. Бросать обертки от конфет на дорогу?

4. Переходить улицу на красный свет?

5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

6. Кататься на роликах на проезжей части?

8. Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урну?

10. Заниматься спортом на стадионе?

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите, что вы в будущем хотели бы изменить в нашем селе, что-то построить? (рассказы детей). А теперь я предлагаю вам нарисовать Грачевку в будущем.

Во время рисования звучит песня: «Песнь о земле Грачевской»,написанная местными авторами : слова И. В. Булыга, музыка А. А. Скоробогатова.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы много знаете о нашем селе. Ребята, наше село Грачевка – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Любите свое село, ухаживайте за ним, не сорите.

Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте.

Ребята, сегодня вы все - молодцы и умницы! Каждый из вас получает медаль!

В конце НОД выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана» Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Коломенский Кремль» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Коломенский Кремль» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: патриотическое.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие в сказку МБДОУ ЦРР – детский сад №21 «Елочка» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку" Подготовила: Зиненко.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Ход НОД Дети входят в зал, воспитатель встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные! Красивые и молодые, застенчивые.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом» Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково. Показать красоту города Балаково. Задачи: - Продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические знания.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: «По памятным местам Краснодара». Программное содержание: Познакомить детей.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по чеховским местам» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по чеховским местам…», посвященное 158 годовщине со дня рождения.

Экскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группыЭкскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группы Экскурсия к памятнику защитникам Отечества. Цели: - Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. - Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД