МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Бояркина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам».

Автор: Бояркина Ирина Владимировна,

воспитатель 2 КК

МКДОУ «Детский/сад №10»

г. Лиски.

2015 г.

Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме: «Сказки».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих и интеллектуальных способностей.

• Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.

Материалы к НОД: презентация, музыкальные вставки, наглядное оборудование: волшебный клубок, дерево, ларец, зеркало, цветы с буквами, веера с цифрами от 1до 10, одежда «для гномов», геометрические фигуры, индивидуальные карточки с заданиями, материалы к аппликации «Рыбка».

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, динамическая пауза).

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, вопросы).

Ожидаемый результат:

• Дети активно включаются в процесс путешествия, соотносят свои действия с предложенными заданиями;

• Воспитанники отражают в речи свои наблюдения, знания, эмоции;

• Активно участвуют в разгадывании загадок, выполнении творческих заданий и заданий по ФЭМП, развитию речи, задают вопросы, активно участвуют в коллективных рассуждениях, выдвигают предположения в процессе «путешествия».

Ход ОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла тревожная телеграмма:

«Беда, беда! Злой волшебник в страну сказок нагнал чёрные тучи и спрятал радугу, и поэтому в сказках пропали все краски. Помогите! Ваша Бабушка-Рассказушка».

Воспитатель:

- Ой, какая тревожная телеграмма!

Ну, что, ребята. Поможем. Вернуть краски сказкам!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Как же нам попасть в сказки? Какие волшебные средства передвижения вы знаете?

( Ответы детей: ковёр - самолёт, сапоги – скороходы, летучий корабль, ступа Бабы Яги, печь Емели и др.)

Воспитатель:

- Молодцы! А я вам предлагаю отправиться на помощь сказкам на воздушном шаре.

«В шар скорее вы садитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы взлетать!»

(садимся в шар, звучит музыка)

(Попадаем на цветочную поляну, там нас встречает Бабушка – Рассказушка)

Бабушка-Рассказушка :

- Здравствуйте, ребятушки!

Дети:

- Здравствуйте.

Бабушка-рассказушка :

- Как хорошо, что вы пришли. Вы получили мою телеграмму и знаете о моей беде. Только вы сможете помочь раскрасить сказки, выполнив задания.

(обращает внимание детей на экран, там чёрно-белые иллюстрации сказок и пустая радуга)

Воспитатель:

- Конечно, Бабушка, ребята помогут тебе.

Бабушка-рассказушка :

- Спасибо, мои хорошие! У меня для вас есть помощник-проводник.

Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь.

- Угадали, что это?

Дети:

- Клубочек!

Бабушка-рассказушка :

- Следуйте за клубочком, он укажет вам путь. Удачи, мои хорошие, а я с нетерпением буду вас ждать.

(кидаем клубочек и он катится под музыку)

Воспитатель:

- «Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

(остановился клубочек)

«У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят».

Воспитатель:

- В какую сказку мы пришли?

Дети:

- «Гуси-лебеди»

Воспитатель:

- В этой сказке задания нам приготовила яблонька. Я предлагаю вам сорвать по яблочку и пройти за столы для выполнения задания.

Посмотрите, в синих окошках слева записаны примеры, а в красных окошках справа - ответы, вам нужно правильно решить пример и выбрать в красных окошках справа правильное решение, соединив линией пример с ответом.

Молодцы! Вы справились с заданием, и у нас появляется первый цвет радуги.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у меня тоже есть яблоко и на нем написаны «Весёлые задачки» :

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Молодцы! Справились с заданием, и у нас на экране появляется второй (оранжевый) цвет радуги.

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

(остановился клубочек)

Загадка.

Воспитатель:

- Вот мы с вами пришли в следующую сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова :

«Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей».

( Ответ детей: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

«Вот ещё одна загадка у меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предмет.

Как он туда попал и кому принадлежал?»

- В сундучке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха узнавала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».

Дети:

- Зеркало.

(достаём зеркало из сундучка)

Воспитатель:

- Правильно! Зеркало приготовило для вас задание. Я буду читать отрывки из сказки. А вы внимательно слушайте и назовите старинное слово и постарайтесь объяснить его значение.

- Издалече наконец воротился царь – отец;

- Признавайся: всех я краше! Обойди всё царство наше.

- «Не кручинься, бог с стобой» а сама пошла домой. ;

- Коль старушка, будь нам мать. Так и станем величать.

- Молодцы! Вы снова справились с заданием, и вернули желтый цвет радуги.

Воспитатель:

- А вот и новое задание на внимание. Я буду говорить утверждения, а вы, если оно правильное – хлопать в ладоши. А если не правильное – топать.

1. В сказке было 7 богатырей?

2. Царевна умерла, укусив грушу?

3. Царица разговаривала с зеркалом?

4. Жениха царевны звали Иван?

-Молодцы! Вернули зеленый цвет радуги.

- «Сказка даёт нам время отдохнуть, отдохнём и снова в путь»

Физкультминутка:

«А царица – хохотать и плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться, подбочась, гордо в зеркальце глядясь.

- Отдохнули? Пора нам снова в путь.

- «Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

(остановился клубочек)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в следующей сказке.

«Кто в королевстве всех краше, милее?

Кто рядом с гномами стала смелее?

Ну-ка. Ребята, ответьте без спешки

Красивее нет и добрей….?»

Дети:

- Белоснежки!

Воспитатель:

- Правильно.

В этой сказке задания для вас приготовила Белоснежка, но для начала всё внимание на экран, поиграем с клубочком.

(зарядка для глаз по методике Базарного)

У Белоснежки есть загадки, а в отгадках есть подсказки. В каждом отгаданном слове, возьмите первую букву. Буквы вы найдете в цветах на нашей цветочной поляне. Составив слово из этих букв, вы узнаете, кто из героев сказки о

Белоснежке трудолюбив и работает, засучив рукава?

• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (ГУСЬ)

• Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай-ка! Ну конечно, он (НЕЗНАЙКА)

• Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ОСЛИК)

• Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (МАТРЁШКИ)

• В старых сказках он герой, он пригожий, молодой, но бывает часто так, что зовут его ….дурак. (ИВАН)

• Толстяк, живёт на крыше, летает он всех выше. (КАРЛСОН)

Воспитатель: ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Молодцы! Справились с заданием, и вернули голубой цвет радуги.

-Ребята, мы знаем, что гномы трудятся не покладая рук. Их одежда кое-где порвалась. Поможем Белоснежке починить одежду гномов. Надо подобрать заплатки, подходящие по цвету и размеру.

- Молодцы! Помогли Белоснежке, и вернули синий цвет радуги.

- «Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

В чудо-сказку приведи»

(остановился клубочек)

Воспитатель:

- А вот и последняя сказка.

«Тут синее море, тут берег морской,

старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым».

-Узнали что это за сказка?

Дети:

- Сказка «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

- Правильно. Но в нашем море нет золотой рыбки, и я предлагаю вам это исправить. Нарисуем с вами свою золотую рыбку.

(рисование «Рыбка»)

Выпустим наших рыбок в синее море

-Молодцы, ребята! Вы вернули фиолетовый цвет радуги.

«Клубочек опять закрутился

И на полянку покатился!»

Воспитатель:

- О чудо, ребята, нас клубочек привёл снова на цветочную полянку!

(выходит Бабушка-Рассказушка)

Бабушка-Рассказушка :

- Ой, ребятушки мои хорошие. Вы вернули краски в сказки! Какие вы молодцы!

(на экране картинки из сказок в цвете)

Спасибо вам большое.

А по возвращенив детсий сад вас ждут от меня подарки.

- До свидания, ребятки! До новых встреч в сказках.

Дети:

- Досвидания!

Воспитатель:

- наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

(Садимся в воздушный шар. Звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Что понравилось больше всего в путешествии? Что было для вас самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? Я надеюсь, что в книгах, которые вам подарила бабушка-Рассказушка, вы узнаете много нового и интересного.

(ответы детей)

«Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Программное содержание:.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Описание проекта: Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий.

Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Закреплять знания и представления о диких и домашних.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам»Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Задачи: • Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности • Развивать быстроту, ловкость,.

Сценарий досуга «В путешествие по сказкам» «Детский досуг» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. образовательная область «Познавательное развитие», средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД