Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказке» в старшей группе

Лариса Савина
Конспект НОД «Путешествие по сказке» в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Савина Лариса Юрьевна

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание цифр и совершенствовать умение раскладывать число 5 на два меньших;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять временные отношения: части суток; день недели, неделя;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение работать с блоками Дьенеша, обобщать объекты по двум свойствам, сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Временной ресурс: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Игры с цифрами и числами. «Цепочки» - вставить пропущенную цифру, «Собери цветочки» - закрепить состав чисел, «Большая стирка» - познакомить и закрепить состав чисел.

Игры на ориентировку в пространстве. «Сказка по клеткам» - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, развивать образное мышление, воображение.

Игры с геометрическими фигурами. «Почини платье» - уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами», «Рассели гостей» - закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Игры на логическое мышление. «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша) - Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в умении «читать» схемы-указания; «Фантазеры» - Закрепить умение строить по схеме из деталей игры, развивать образное мышление, воображение.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Средства:

Наглядные: демонстрационный материал: «домик» для состава числа 5, компьютерная презентация «Путешествие в сказку».

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, листы бумаги, геометрические фигуры, разрезная картинка ключ, подарки для детей (раскраски).

Оборудование: мультимедийное оборудование, два обруча, клубок ниток.

Планируемый результат: ребёнок считает предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, решать математические и логические задачки, закреплять навыки счета.

Воспитывать доброту, дружелюбные проявления, умение играть и работать в коллективе сверстников.

Способствовать получению положительных эмоций. Лиза Ш. – закреплять умение раскладывать число 5 на два меньших.

Вика Ч. – умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Саша Г. – развивать сообразительность.

Максим З., Артем А., Яна В. – развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов делать выводы и заключения.

Максим К. – ориентировка на листе бумаги.

Вводно-организацио-нный этап. (1 минута) Создание атмосферы психологической безопасности, организация направленного внимания.

Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку.

Сказка не простая, волшебная.

Мотивационно-побудительный этап. (1 минута) Сформировать представления о предстоящей деятельности, ее задачах.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

Открываем глаза. Сказка начинается. Отправляются в волшебную сказку.

Практическая работа (13 минуты)

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но царевич не знает ответы на вопросы.

Кто может помочь Ивану Царевичу?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Сколько хвостов у трех котов?

2. Сколько всего дней в неделе? Перечисли.

3. Назови части суток.

4. Назови времена года? Какое сейчас время года?

Как мы помогли Ивану Царевичу?

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Ивана Царевича и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Перед вами тарелочки с геометрическими фигурами и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левый верхний угол положите красный круг;

• в правый нижний угол - зеленый треугольник;

• в центр - синий квадрат;

• в левый нижний угол жёлтую трапецию;

• в правый верхний угол - оранжевый ромб.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу. Где положили красный круг? В каком углу положили ромб?

Какое задание Кикиморы мы выполнили?

Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители не пропускают Ивана Царевича дальше и приготовили ему задание. (Подошли «домик» с числом 5.)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Как мы помогли справиться с заданием?

Динамическая пауза (1 минута) Организовать выполнения упражнений на снятие напряжения, переключение на другой вид деятельности.

Иван Царевич устал, да и мы тоже. Давайте мы вместе сделаем зарядку, чтобы идти дальше.

Иван Царевич потянулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Повернулся вправо, влево,

Руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Практическая работа (5 минут)

Формировать умение работать с блоками Дьенеша, обобщать объекты по двум, свойствам, сравнивать, анализировать.

Ребята, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, что нужно сделать?

Посмотрите, вот какие необычные камни здесь. Какой они формы? Какого размера? Какого они цвета?

Разбирать камни мы будем вот так: в синий обруч - положить такие камни (в обруче лежит карточка символ – красное пятно, а в желтый обруч - вот такие камни (карточка - символ – треугольник).

Приступаем, ребята, к разбору завала.

Как мы помогли Ивану Царевичу?

Объясните, почему в синий обруч вы положили красные камни?

Почему в желтый обруч вы положили треугольные камни?

А какие камни вы положили между двух обручей?

Продолжать развивать умение собирать картинку из нескольких частей.

Но вход в замок закрыт. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на мелкие осколки.

Ребята, как в этой беде мы можем помочь Ивану Царевичу?

Молодцы. А сейчас мы с вами соберём ключ и поможем освободить царевну.

Давайте мы попрощаемся со сказочными героями.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись».

Заключительный этап.

(4 минут) Подвести итоги, организовать оценку результатов детской деятельности. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали сегодня?

Кого мы встречали на нашем пути?

Чьё задание было самым трудным?

Чьё задание больше всего вам понравилось?

Иван Царевич в благодарность за вашу помощь приготовил вам подарки. Дети отвечают, делают анализ своей деятельности. Подведение итогов НОД.

Обобщение полученных знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе» Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Выполнила: Чепрасова Ирина Юрьевна воспитатель Г. Красноярск Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10» Составила воспитатель: Смолярова. С.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цели занятия: 1. Коррекционно-развивающие: - Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД