НОД «Путешествие по «Стране знаний»

Рассадкина Галина
НОД «Путешествие по «Стране знаний»

НОД «Путешествие по «Стране знаний»

С использованием здоровьесберегающих, развивающих,

личностно-ориентированных технологий

Цель. Создать у детей радостное настроение от совместного взаимодействия. Воспитывать дружеские взаимотношения. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи по образовательным областям

«Познавательное развитие»:

— закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел;

— закреплять знания об отношениях между числами, умение пользоваться арифметическими знаками «больше», «меньше», «равно»;

— закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание, находить ответ из ряда чисел;

— упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

— закреплять представление о структуре задачи;

— закреплять умение пользоваться алгоритмами при работе с блоками Дьенеша;

— развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур;

— развивать внимание и логическое мышление;

— учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

«Речевое развитие»:

— развивать умение понятно и четко излагать свои мысли; не перебивать сверстников; строить полные предложения;

— развивать доказательную речь;

— упражнять детей делить слова на части;

— упражнять в чтении двухсложных слов.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

«Художественно-эстетическое развитие:

— развивать эмоциональное восприятие музыки;

— совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Планируемые результаты.Умение детей работать в коллективе: проявление доброжелательности друг к другу, поддержки, взаимопомощи. Соблюдать правила. Проявление активности, самостоятельности мышления. Владение объяснительной и доказательной речью.

Предварительная работа. НОД по ФЭМП.Игры по ФЭМП: «Решаем примеры»: закрепление навыков счета, сложения и вычитания; «Сколько не хватает»: закрепление умения выполнять простые арифметические действия; «Веселый счет»: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». НОД по подготовке детей обучению грамоте. Д/игры на звуковой и слоговой состав слов: «Магазин игрушек»: упражнять в звуковом анализе слов, в составлении звуковых схем слов, в делении слов на части, в определении ударного слога, в подборе слов к схемам; «Делим слова на слоги»: закрепление навыков слогового анализа слов, знакомство с ударением в словах, развитие памяти, внимания, мышления. Развивающие игры с блоками Дьенеша.

Оборудование:

конверты: прямоугольный, большой, красный; треугольный, маленький, синий; квадратный, маленький, зеленый; овальный, маленький, желтый; знаки-символы для определения нужного конверта; схема передвижения;

— ковролин большой и малый, комплект цифр и математических знаков для выкладывания на ковролине;

— блоки Дьенеша, знаки-символы к блокам Дьенеша; шнуры;

— задачи в стихах;

«кочки-слоги» для игрового задания «Перейди болото по кочкам»;

— Д/игра «Разложи игрушки по вагончикам».

Технологии

Здоровьесберегающие: технология музыкального воздействия; динамическая пауза.

Развивающие

Личностно-ориентированные

Литература

1. «Математика до школы»: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Смоленцева А. А., Пустовойт О. В.

2. «Математика от трех до семи»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; С-Пб

3. «Формирование элементарных математических представлений»: подготовительная к школе группа / И. А. Помораева, В. А. Позина /Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. «Веселая математика»: Серия «Скоро в школу» / М. А. Беженова / Д.: «Сталкер», 2000.

5. «Веселая грамматика»: Серия «Скоро в школу» / М. А. Беженова / Д.: «Сталкер», 2000.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем туристами и отправимся путешествовать по «Стране знаний». Хотите?

Дети. Да! Хотим!

Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на паровозе с вагончиками. Вот и паровоз. (На ковролине выкладывается картинка паровоза.) К паровозу нужно прикрепить вагончики по порядку — от 1 до 10, а для этого надо правильно решить примеры на вагончиках, чтобы узнать номер вагончика в ряду за паровозом. (Дети решают примеры на сложение и вычитание. Полученное число при решении примера ищут на кружочке с ленточкой. Ленточку с кругом помещают себе на грудь, а вагончики выкладывают по порядку за паровозом.)

Так, поезд готов к отправлению! Но вы отправитесь в путь только в том случае, если отгадаете в каком из четырех конвертов находится маршрут путешествия.

Вот они, посмотрите. Все разной формы, разного цвета и размера. (Дети рассматривают конверты и называют их: «Конверт красный, прямоугольный, большой; синий, треугольный, маленький; зеленый, квадратный, маленький; желтый овальный, маленький.) Какой ваш конверт? Посмотрите, что-то к ним приложено.

Это карточки со знаками-символами, которые помогут нам выбрать конверт с маршрутом путешествия: треугольник зачеркнут (не треугольный, маленький домик зачеркнут (немаленький, желтый цвет зачеркнут (не желтый).

Дети. Наш конверт красного цвета, прямоугольной формы, большой, потому что он немаленький, не треугольной формы и не желтого цвета.

Воспитатель. Если все так думают, тогда открываем конверт. Молодцы, ребята, вы отгадали. В конверте маршрут путешествия с эмблемами городов, в которых нам предстоит остановиться.

Посмотрите, куда нам нужно двигаться и где у нас будет первая остановка. (На карте это цифра 1 — «Город Чисел».)

Вы готовы отправиться в «Страну знаний»? Тогда вы должны выстроиться друг за другом по порядку от 1 до 10 (соответственно номеру на круге с ленточкой, чтобы начать движение к месту первой остановки. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1, и поезд тронется. (Дети отправляются.)

Приехали! «Город Чисел». Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Давайте попробуем справиться с заданиями, которые приготовили нам жители города.

I задание — Игра «Засели дом жильцами»

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

II задание — Игра «Сравни числа»

Цель: закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; пользоваться знаками «больше», «меньше».

Воспитатель. Молодцы, справились с заданиями в «Городе Чисел». Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Задачек».

Местные жители приготовили для гостей задачки в стихах. Я зачитываю вам задачу, а вы ее решаете и выкладываете решение на ковролине.

Расскажите, из каких частей состоит задача и как вы ее решили?

А теперь, составьте задачу по картинке.

Молодцы! Занимайте свои места в поезде. Отправляемся дальше.

Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Геометрических Фигур-Блоков».

Приехали! Какие задания в этом городе нас ждут?

Жители города просят вас помочь им расселиться по районам города, подсказать кто в каком районе будет проживать.

I задание — Игра «Кто где живет?»

Цель:закреплять умение классифицировать блоки по трем свойствам: размер, цвет, форма.

Материал: шнуры, блоки Дьенеша, знаки-символы.

II задание — Игра «Кто где живет?»

Цель:закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам: размер и толщина.

Материал: шнуры; блоки Дьенеша; знаки-символы.

Воспитатель. Жители города благодарят вас за оказанную помощь и желают вам счастливого пути.

Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Веселых Человечков».

В «Городе Веселых Человечков» сейчас проходит «Фестиваль песни и пляски». Они приглашают вас принять участие в фестивале и отдохнуть. (Детям предлагается двигательная разминка под музыку.)

Ребята, вы отдохнули? Отправляемся дальше в путь.

Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Слов».

«Город Слов» — последняя остановка. Но предупреждаю вас ребята, что поезд не довезет вас до города. В город попадут те, кто преодолеет препятствие, приготовленное жителями города. Что это за препятствие, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Не проедешь, не пройдешь,

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой.

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек —

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

Дети. Это болото.

Воспитатель. Давайте перейдем болото по кочкам, прыгая с кочки на кочку.

Посмотрите, ребята, болото не обыкновенное. Кочки на болоте — это слоги. Перепрыгнуть болото с кочки на кочку нужно так, чтобы получилось слово.

Игровое задание «Составь слова из слогов»

Цель: закреплять навыки составления слов из слогов.

Воспитатель. Болото перешли. Жители «Города Слов» рады принять вас в своем городе. Они обращаются к вам с просьбой помочь разложить игрушки, приготовленные для отправления детям, по вагончикам поезда. В вагончик с одним окошком положить игрушки, в названиях которых один слог; в вагончик с двумя окошками положить игрушки, в названиях которых два слога; в вагончик с тремя окошками положить игрушки, в названиях которых три слога; в вагончик с четырьмя окошками положить игрушки, в названиях которых четыре слога.

Д/и «Разложи игрушки по вагончикам»»

Цель: упражнять детей делить слова на части (слоги).

Ход игры.Карточки-картинки нужно разложить следующим образом: где вагончик с одним окошком — карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками — из двух слогов, с тремя — из трех, с четырьмя — из четырех.

Воспитатель. Жители «Города Слов» благодарят вас за оказанную помощь. Они убедились в том, что вы умеете делить слова на слоги, составлять из слогов слова.

Ребята, путешествие по «Стране Знаний» заканчивается. А из путешествия всегда привозят какой-нибудь сувенир.

В конце занятия воспитатель предлагает детям изготовить сувенир «Сову», как символ знаний, на память о путешествии по «Стране знаний».

Публикации по теме:

«Прогулка по стране знаний». Сценарий выпускного бала «Прогулка по стране знаний» Сценарий выпускного бала Цель: создание положительной атмосферы совместного переживания радости и грусти, ощущения.

Фотоотчёт о празднике «Приключения в стране знаний»Фотоотчёт о празднике «Приключения в стране знаний» 1 сентября во всех школах и детских садах проходит День знаний. И в нашем детском саду "Чебурашка" тоже проходил этот замечательный праздник.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа) Цель: Ориентировка на местности; закрепление счёта в пределах 10 (прямой счёт); умение логически мыслить. Задачи: Образовательные: Счёт.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в стране волшебства» Цель: формирование познавательной активности и логического мышления с помощью.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Сценарий занятие-игры «Приключения в стране Знаний» Предварительный этап. 1. Разбить детей на 2 команды. Подготовить 10 синих и 10 красных квадратиков. Дети из не прозрачной коробки достают.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД «Путешествие по «Стране знаний»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки