НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе

Елена Щекоткина
НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе

НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

- Совершенствование представления детей о разнообразных состояниях воды.

- Знакомство с круговоротом воды в природе.

- Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить полученные ранее знания детей о свойствах воды (жидкое, твердое, газообразное);

- сформировать представление детей о переходе вещества – воды из одного состояния в другое;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека, о формах и видах воды;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

- развивать эмоционально - положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать у детей наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы, задавать вопросы, выслушивать любые ответы;

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, способствовать развитию мышления, любознательности, наблюдательности, произвольного внимания;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять навыки работы фломастером;

- развивать социальные навыки: умения работать в коллективе сверстников, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение;

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в экспериментальной и практической деятельности;

- воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к живой и неживой природе, заботиться о ней;

- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- создать условия для воспитания бережного отношения к воде, как к основному природному ресурсу, подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода).

Методы и приемы:

- практические: познавательно исследовательская деятельность;

- словесные: инструкция, пояснения, объяснения, вопросы к детям, беседа;

- наглядные: презентация, схемы, показ.

Игровые приемы: сюжетная линия НОД, сюрпризные моменты, физкультминутки.

Планируемые результаты:

Дети научаются:

- рассуждать, анализировать и делать соответствующие выводы;

- рассказывать о свойствах воды, о значении воды в жизни живых существ;

- устанавливать причинно – следственные связи в процессе экспериментирования.

Предметно-пространственная среда:

- соответствует возрастным возможностям детей;

- соответствует содержанию программы ДОУ;

- трансформируема;

- вариативна;

- доступна;

- безопасна.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки»; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о воде; проведение опытов с водой, снегом и льдом; наблюдение за растениями и выявление их потребности в воде.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Нам сегодня пришла видео-телеграмма. От кого – неизвестно. Присядьте на стульчики, пожалуйста, я попробую ее открыть. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Слайд №1 - эпизод из мультфильма «Возвращайся,Капитошка» (Ворона летит, садится на дерево,читает телеграмму: «Подожди немножко. Скоро буду. Капитошка

2. Основная.

Беседа с детьми.

- Кто он такой, Капитошка? Вы его знаете?

(Дети:Капитошка - это герой мультфильма, это друг Волчонка, это капелька воды)

- Правильно!Капитошка- это вода, капелька воды.

На земле вода содержится во многих водоёмах.

Вопросы детям:

- Какие водоемы вы знаете?

- Чем отличается вода в водоемах?

- Где еще в природе можно встретить воду?

- Кому нужна вода?

- Как ее используют?

- А вся ли вода пригодна для жизни?

- Какая вода необходима для жизни животных, растений и человека?

- А знаете ли вы, откуда вода в водопроводном кране?

Вода нужна всему живому без воды не смогут жить ни животные, ни растения, ни человек. Вода - это жизнь.

- Если вода так всем нужна, ее везде используют, то почему же она не заканчивается?

- Как вы думаете, как же пополняются ее запасы?

- Может ли вода исчезнуть навсегда? (предположения детей)

Слайд – «Появление Капитошки» - эпизод из мультфильма.

Капитошка очень любит играть, превращаться и путешествовать. Вы бы хотите поиграть с Капитошкой?

Скажите в каких трёх агрегатных состояниях бывает вода? (Ответы детей) Обговариваются правила игры.

Подвижная игра «Превращения»(Детям предлагаются иллюстрации агрегатных состояний воды на экране. Если состояние воды жидкое – дети топают, твердое – приседают, газообразное – хлопают в ладоши.)

Слайд - «Круговорот воды в природе» (Анимационная сказка):

«Это Капитошка. А это его братья и сестры капельки. Они очень любят путешествовать и превращаться. Когда капелькам жарко, они становятся невидимыми и превращаются в пар, а когда им холодно то они превращаются в снежинки или льдинки. Капитошка живет на облачке вместе со своими братьями и сестрами капельками. Превращаясь в дождь или снег, они спрыгивают с тучки и путешествует по городам, лесам, горам. Затем они собираются в звонкие ручьи и бурные реки, впадают в моря и океаны. От ласковых и теплых солнечных лучей Капитошка и капельки превращаются в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки поднимаются в воздух на свое облачко. Высоко в небе воздух холодный и капелькам становится холодно, они прижимаются друг к другу и сливаются в большую каплю. Так пар превращается в воду. Зимой, когда воздух совсем холодный, капельки надевают свои нарядные теплые шубки и превращаются в красивые снежинки. Добрый дедушка Ветер уносит облака в другие города за моря, за леса, за горы. Капелек на облачке становится всё больше, облаку везти их на себе всё тяжелее и тяжелее. Облако начинает сердиться и превращается в тучку. Иногда тучка ругается так громко, что слышим ее даже мы с вами (анимация грозы на экране). Капитошка и капельки вновь выпадают дождем или снегом на землю. Так и путешествует вода по всей планете Земля. Такое путешествие называется «Круговорот воды в природе».

Составление схемы «Круговорот воды в природе» совместно с детьми.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»

(Движения в соответствии с текстом)

Капельки на землю полетели,

Поиграть попрыгать захотели.

Капельки в дождинки превратились

И на землю быстро опустились.

Скучно стало им поодиночке,

Собрались все вместе на лужочке.

Стали капельки мои ручьями,

Зажурчали заискрились сами.

Ручьи за руки взялись,

В речку быструю слились.

Речка весело бежала,

К морю путь они искала.

Долго капельки купались в море,

Весело играли на просторе.

Солнышко им с неба улыбалось

И пригреть теплом своим старалось.

Капельки согрелись, испарились

И на тучку снова возвратились.

Опыт «Облако в банке».

Выводы: капельки воды в природе ходят, движутся по кругу. Они выпадают из тучи в виде дождя (или снега, путешествует по земле, а затем под действием теплыхлучей солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки»

Слайд- фрагмент из мультфильма. Тучка зовёт Капитошку. «Капитошка! Ой, мне на тучку пора».

- Ребята, улетел Капитошка. Совсем мало погостил у нас. Но мы не будем грустить потому, что знаем он вернется.

Изготовление поделок из воздушных шариков: «Капитошка».

- А чтобы вы не грустили, ребята, я предлагаю вам сделать вот таких маленьких Капитошек из воздушных шариков. (Раздаются детям заготовки поделок. Воспитатель объясняет,как сделать заготовку:необходимо взять воздушный шарик без рисунков, налить в него воды и крепко завязать. Фломастером нарисовать глазки, носик, ротик, затем украсить ленточкой).

- Капитошка готов! (Дети рассматривают получившихся Капитошек)

3. Заключительная часть.

- Ребята, а давайте мы расскажем нашим друзьям Капитошка о том, что сегодня узнали.

Вопросы к детям:

- Что нового сегодня узнали?

- Почему вода в природе не заканчивается?

- Может ли вода исчезнуть навсегда?

- Откуда берется вода?

- Как называется путешествие воды в природе?

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- Что было сложным?

Тест «Две тучки».

- Ребята,на доске висят две тучки: веселая и грустная. У меня есть капельки. Прикрепите, пожалуйста, капельку к той тучке, которая соответствует вашему настроению. Дети выполняют Ребята посмотрите, кажется, дождик начался.

Слайд - Дождь

Слайд - ПоявляетсяКапитошка со своей песенкой.

Ребята, а Капитошка вернулся и принес вам подарки. Дети разбирают пузыри.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград»Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цели: развитие навыка звукобуквенного и слогового анализа и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Надежда Молчанова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова» Цель: развивать.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ОД «Путешествие на планету Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения» Возрастная группа Подготовительная к школе группа Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством.

Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие в Египет» Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо-познавательный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД «Путешествие с Капитошкой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки