Лучший педагог года

НОД «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера (4 фото)

Пономарёва Лариса
НОД «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

НОД по математике для детей старшей группы

"Путешествие в город Математики"

с использованием логико-математических игр

с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

МАДОУ "Детский сад №25"

г. Печора РК

Воспитатель: Пономарёва Л. М.

Ноябрь, 2018г.

Цель: Закрепление у детей полученных знаний через использование логико-математических развивающих игр.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить количественный состав числа из двух меньших, используя цветные палочки Кюизенера и цифры.

Публикация «НОД „Путешествие в город Математики“ с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» размещена в разделах

Развивающие:

Упражнять в порядковом счёте и развивать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; умение сравнивать предметы по цвету. форме и величине.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство радости от выполненных заданий.

Оборудование:

Конверт - письмо, конверты с разрезными квадратами на каждую пару детей; карта маршрута; подносы с палочками Кюизенера на каждого ребёнка; два обруча, блоки, карточки - символы, карточка - модель описания блоков; нагрудные карточки с изображением палочек Кюизенера (10 шт.); стихотворение "Числовая песенка - лесенка".

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются. Встают в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Игра "Не зевай, быстро отвечай" :

- ночью темно, а днём. светло,

- зимой холодно, а летом. тепло,

- ёлка высокая, а пенёк. низкий,

- как называется пятый день недели.

- как называется четвёртый день недели.

- какое сейчас время года.

- после осени наступает.

- собака лает. а кошка.

- сколько глаз у светофора.

Молодцы! Вы очень много знаете. Дети продолжают стоять.

Сегодня я пришла на работу и увидела на столе большой конверт.

На нё м написано: "г. Печора, Детский сад "Золотая рыбка",Детям старшей группы. Открыть в 9-30."(показать)

- Как вы думаете, это нам? Значит можно конверт открыть?

- Здесь письмо! Давайте прочитаем:

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители города Математики знаем, что вы любознательные, старательные и дружные ребята.

Помогите нам, пожалуйста!

В наш город пришёл Злой Колдун и разрушил наши дома, разбросал их части, испортил наши фотографии. Мы только знаем, что мы квадратные. Он заколдовал карту маршрута к нам.

Злой Колдун уйдёт от нас, если вы выполните все его задания.

Мы будем рады вашей помощи и наконец восстановим город".

- Как вы думаете, мы сможем помочь жителям города Математики?

Тогда присаживайтесь за столы.

1. На столах разложены конверты с разрезными квадратами.

-Давайте познакомиться с жителями, надо собрать из частей фотографию.

Мы знаем, что части разные, а форма одна.

Игра "Сложи квадрат".

Правильно сложили части и узнали жителей города Математики. Соберите части обратно в конверты, чтоб они не потерялись.

- Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? (круг, овал, треугольник, прямоугольник.)

2. - Как же нам добраться до разрушенного города?

Путешествие у нас будет не простое - волшебное.

У нас есть карта маршрута, но она тоже заколдована.

Посмотрим на карту - это дети нашей группы (показывает на карте).

Стрелочками показан маршрут.

Загадка.

А каким транспортом мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везёт всех за собой. (поезд).

- Правильно, и на карте есть поезд. Значит мы на верном пути. (убирает облачко пара,

которым прикрыт поезд на карте)

- Из чего мы можем построить поезд? (из цветных палочек)

2. Игра "Построй поезд".

Из цветных палочек мы построим поезд и отправимся в путь.

Палочки - это вагоны. Выстроим их от самой короткой палочки до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по счёту стоит голубой вагон? (третьим)

- Какого цвета вагон находится между голубым и жёлтым? (красный)

- Какой номер у розового вагона? (вагон №2)

- Какой номер у красного вагона? (вагон №4)

- В нашем поезде едут пассажиры - это белые палочки. Сколько пассажиров едет

в последнем вагоне? - Какого цвета последний вагон (пять пассажиров).

Молодцы! Вы справились с заданием. Пора отправляться в путь.

Звучит "музыка" поезда.

Мы приехали на станцию.

- Стрелка ведёт нас к домикам, но что с ними? (показывает на карте)

- Домики разрушены - крыши сорваны.

На полу выложены два обруча и блоки Дьенеша.

Подойдите все ко мне, посмотрите, все строительные детали свалены в кучу.

НОД «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Фото «Путешествие в город Математики»

3. - Давайте наведём порядок, разложим их по местам, чтобы можно было построить новые дома. (разложить блоки в обручи по заданным символам)

Игра с обручами и блоками Дьенеша.

- Саша, какой у тебя блок? Куда ты положишь свой блок? Почему? (2-3 ребёнка)

Остальные блоки разложите сами, как вы считаете правильным.

Замечательно, навели порядок, рассортировали строительные детали, можно строить дома.

- Посмотрите на карту, какое следующее задание. Что мы ещё можем сделать для жителей города? (ответы детей)

4. Детали для постройки домов есть. Что ещё надо, чтоб зайти в дом? Нужна лесенка.

Строить лесенку будем по особенному, волшебную - "Живую лесенку". У меня есть нагрудные карточки.

Вы наденете себе на грудь карточку и ищете своих соседей, ищете своё место в числовом ряду. Выстраивать песенку надо слева направо.

Игра "Живая лестница"

- Какое число обозначает твоя палочка?

- Какая палочка находится рядом с голубой?

- Назови своих соседей. (2-3 ребёнка)

- Расскажем стихотворение и посчитаем по порядку ступеньки в числовой лесенке:

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в песенке цветной.

(дети поочерёдно делают шаг вперёд)

Первая - белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья - голубой океан,

Четвёртая - словно красный тюльпан,

Пятая - жёлтый солнечный свет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - чёрный пушистый кот,

Восьмая - вишнёвый компот,

Девятая - синий лимузин,

Десятая - оранжевый апельсин.

Спасибо. Замечательно!

Садитесь на стульчики.

- Посмотрим опять на карту. Куда ведёт нас стрелочка? (к коврику, к цифре 4)

5. Игра "Мастерская ковров".

Давайте подарим жителям города Математики в новые дома коврики. Я вам буду помогать, буду выставлять на доске цифры, а вы выкладывать палочки.

Возьмите палочку, которая обозначает число 5.

Положите ниже одну белую палочку. Какое число обозначает белая палочка? (один)

- А я обозначу её цифрой один на доске.

А вторую палочку найдите такую, чтобы они вместе по длине были равны жёлтой палочке.

- Какая палочка подошла по длине? (красная - четыре).

А я обозначу цифрой четыре.

Затем ниже положите палочку два и подберите к ней палочку соответствующую числу 5.

Ниже - палочку три.

Воспитатель выкладывает на доске цифрами состав числа пять.

У вас получился коврик, а я построила домик - состав числа пять.

НОД  с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера - фото
Фото №1 НОД по математике для детей старшей группы Путешествие в город Математики с использованием логико математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера

Чтение коврика индивидуальное. Хоровое чтение по цифрам на доске.

- Посмотрите на карту - это последняя картинка.

- Значит, мы выполнили все задания Злого Колдуна. Но что означает "знак вопроса"?

- В чём секрет карты?

Может там что-то спрятано? (догадки детей).

Переворачивает карту, а на ней красивый город Математики.

- Город расколдовался. Вот мы и узнали тайну карты.

Мы победили Злого Колдуна!

Теперь нам пора возвращаться из путешествия. Вы, ребята, на славу потрудились!

Звучит "музыка" поезда.

- Где мы побывали?

- Почему мы смогли расколдовать город? (мы были дружные, смелые, умелые, помогали

друг другу)

- Что было бы с жителями, если б мы не помогли?

- Саша, какое задание было самым трудным?

Жители города Математики благодарят вас, вы настоящие друзья!

Спасибо всем!

А теперь вы можете сами построить или нарисовать сказочные домики в свободное время.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в город Математики» с использованием логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера
Опубликовано: 14 августа 2020 в 21:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД