МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в гости к Клёпе»

Надежда Марасанова
Конспект НОД «Путешествие в гости к Клёпе»

Задача: - Уточнять и обогащать представления детей о свойствах воды - теплая, прозрачная, чистая, предметы плаваютна поверхности воды и тонут в воде;

- Закреплять знания детей цветовой гаммы - красный, желтый, синий, зеленый, понятие о величине предметов и количестве - большой, маленький, один и много;

- Совершенствовать звуковое восприятие, умение узнавать животных по издаваемым звукам (голосам);

- Воспитывать в детях доброту, сочувствие к животным, желание помочь;

Словарная работа.

Обогащение словаря: чистая, корова мычит, лошадка ржет, петушок кукарекает, зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в гости к Клёпе“» размещена в разделах

Предварительная работы: Игры с Клепой, котом Мурзиком, разучивание подвижных игр "Птички в гнездышках", "Кот и мыши", дидактическое упражнение "Кто как кричит", заучивание потешек и стихов о животных, занятия по сенсорному развитию "Путешествие в желтую (синю, зелену., красную) сказку".

Оборудование: персонажи: Клепа, кот Мурзик (игрушка, звукозапись "Голоса животных и птиц", пособие по сенсорному развитию "птички", оборудование для подвижной игры "Птички в гнездышках" (обручи, наградные знаки птичек, удочки, на каждого ребенка, "рыбки" большие и маленькие 4-х цветов, емкости для воды, предметы, плавающие и тонущие в воде, киндер-сюрпризы для детей, игрушечное ведро, "следы" персонажа.)

1. Игровая мотивация.

В-ль: Дети, посмотрите, что я нашла. Кто мог потерять такую красивую шляпку, как вы думаете?

Дети: предлагают, угадывают.

В-ль: Да, это похоже шляпка Клепы. Клепе она очень нравится, и он, наверное, очень огорчен и расстроен, что потерял ее. Как же помочь Клепе?

Дети: предлагают отнести шляпку Клепе (если дети не предлагают, воспитатель сам побуждает к этому детей).

В-ль: Клепа живет далеко, в пути нам будет нелегко, но следы, которые оставил Клепа, помогут найти его домик. Наше путешествие начинается! (дети с воспитателем отправляются в путешествие по следам Клепы)

2. Основная.

1) Узнавание животных по звучанию голосов.

В-ль: Смотрите, теремок! Может быть, здесь Клепа живет? Давайте спросим!

Дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (звучит аудиозапись мычания коровы)

В-ль: Кто же в домике живет, кто нам песенку поет?

Дети: Корова!

В-ль: Корова мычит "Му-му-му, молока кому?" Кто же знает потешку про коровушку, кто коровушке ласковые слова скажет?

Дети: Уж как я мою коровушку люблю,

Уж как я ей травушку нарву,

Кушай травушку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

В-ль: Вот и успокоилась Буренушка. Хотите узнать, кто еще в теремочке живет? Вместе спросим.

Дети: Кто-кто в теремочке живет?

(звукозапись ржания лошадки)

В-ль: Кто это кричит? Лошадка просит рассказать о ней.

Дети: рассказывают стихотворение А. Барто "Лошадка".

В-ль: Очень лошадке понравилось, как о ней рассказывали.

Кто поутру в теремочке поет ку-ка-ре-ку?

Кто расскажет, какой красивый петушок?

Дети: рассказывают потешки про петушка.

В-ль: Как животным было радостно и приятно, что вы их знаете и любите. но нас Клепа ждет, его следы нас дальше ведут.

2) Дидактическое упражнение "Покорми птичек"

В-ль: Дети, смотрите, маленькие птички прилетели к нам! каким цветом птички?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

В-ль: Послушайте, как птенчики жалобно пищат, как вы думаете почему?

Дети: Высказывают свои предположения.

В-ль: маленьким птичкам мы зернышек дадим. Птенчики любят клевать корм такого же цвета, как они сами. Этот птенчик, какой корм клевать будет?

Дети подбирают корм по цвету птички и "кормят" ее.

В-ль: Маленькие птенчики зернышки клюют, маленькие птенчики песенки поют. (звучит музыка)

Давайте, вы тоже будете птенчиками. Андрей, ты каким птенчиком будешь? (воспитатель раздает нагрудные знаки разных цветов). Марина, какого цвета твой птенчик?

Подвижная игра "птички в гнездышках"

Полетели птички, воробьи, синички

Полетели, песенки запели.

Кажется, дождь начинается. (дети-птички прячутся в гнездышках)

Снова солнышко светит. (дети-птички вылетают из гнездышек)

В-ль: Улетели птички, воробьи, синички. А нас Клепа очень ждет.

Путешествие продолжается.

3)Простейшие опыты.

В-ль: Ой, смотрите, здесь водичка. Поздоровайтесь с нею.

Дети: (водят пальчиком по водичке, Здравствуй, водичка!

В-ль:Скажите водичке, какая она.

Дети:Водичка чистая, водичка теплая, водичка прозрачная (если дети затрудняются, воспитатель помогает называть определения воды).

В-ль: Расскажите про водичку потешку.

Дети читают "Водичка, водичка. "

В-ль: Давайте узнаем, кто плавает в водичке.

дети по очереди опускают предметы в воду и называют, что плавает

Уточка плавает, Лебедь плавает, Листик плавает, Кубик плавает, Рыбка плавает.

В-ль: Как вы думаете, кораблик плавает? Давайте проверим? (опускает его в воду, предлагает подуть на кораблик теплым ветерком, легким)

Дети дуют на кораблик легко, затем сильнее (воспитатель комментирует)

В-ль бросает камешек в воду (комментирует). Водичка булькнула, камешек утонул, оказался на дне. Давайте посмотрим, ваши камешки и ракушки плавают или тонут в воде?

Дети по очереди бросают камешки и ракушки (у кого что0, говорят : камешек тонет, ракушка тонет в воде.

В-ль: Пойдемте дети, расскажем Клепе, что тонет, что плавает.

Ой, тут речка на пути, не проехать, не пройти. то в речке плавает? У Клепы есть кот Мурзик. Уж очень он рыбку любит. Давайте для него рыбку удочками ловить. Ловись рыбка, большая и маленькая. Рома, ты какую рыбку поймал?

Дети называют величину и цвет пойманной рыбки

В-ль: Сколько мы рыбок для Мурзика поймали? Сколько Аня поймала рыбок?

Дети: Много (Одну, елси поймал одну рыбку)

В-ль: Мурзик будет очень рад вашему подарку. Оставьте удочки и пойдем дальше. Мы по речке не пойдем, а мы речку обойдем.

Какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Клепа и Мурзик (отдают Клепе шапочку, Мурзику ведерко с "рыбой")

Клепа: Как я рад, что вы такие внимательные и заботливые, нашли мою шапочку и о котике моем позаботились. Спасибо вам!

Мурзик очень любит рыбку, а еще любит играть. Хотите с ним поиграть?

Дети соглашаются.

В-ль: Сейчас, вы - мышки, это (показывает на обручи) ваши норки.

Подвижная игра "кот и Мыши"

Клепа: Хорошо вы с Мурзиком поиграли. Иди, Мурзик, полакомись рыбкой, а я деткам тоже подарочки приготовил (показывает коробку). поищите и сюрприз найдете.

Клепа: Что за сюрприз у тебя, Степа?

Дети рассказывают, какую игрушку подарил им Клепа.

Клепа предлагает для игрушек построить домик из конструктора, занятие переходит в совместную с воспитателем конструктивную деятельность.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в гости к Клёпе»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД