Екатерина Маматовская
Интегрированная НОД с элементами краеведения «Путешествие в конфетное королевство» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с промышленностью г. Саранска, на примере кондитерской фабрики «Ламзурь»; развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
1. Формировать элементарные представления о кондитерской фабрике "Ламзурь" и ее продукции.
2. Формировать первичное представление о труде взрослых и его значении в обществе и жизни каждого человека.
3. Формировать способность различать и называть элементы мордовского орнамента (крест, ромб, галочка).
4. Закреплять умение детей работать в технике штампования.
Публикация «Интегрированная НОД с элементами краеведения „Путешествие в конфетное королевство“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
5. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие.
1. Развивать умение составлять мордовский орнамент, используя технику - штампование.
2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
3. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное отношение к народно-прикладному искусству мордовского народа.
2. Формировать чувство гордости и любви к родному городу.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Словесные:
- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций.
Практические:
- экспериментирование;
- техника рисования штампом.
Игровой момент:
- игра «Загадочный фантик", использование сюрпризных моментов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кондитерская фабрика, кондитер, кристаллики, бортники.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседа о малой Родине;
- рассматривание иллюстраций с элементами мордовского узора.
ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии с изображением фабрики «Ламзурь», кондитера, фруктов, меда, пчел, бортников, сахарной свеклы, мольберт или магнитная доска, стаканчики с продуктами (сахар, варенье, сгущенное молоко, соль, арахис, ложечки, стаканчики с водой, тарелка с темным дном, фантики из под конфет.
Для детей : коробки для конфет, штампы с элементами мордовского орнамента (крест, ромб, галочка, гуашь трех цветов (красный, черный, зеленый, влажные салфетки.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят под мордовскую народную музыку.
Конфетка - Здравствуйте, ребята. Я, Конфетка, живу в конфетном королевстве. А в какой стране живете вы?
Дети - Россия.
Конфетка – Как называется республика в которой вы живете?
Дети – Мордовия.
Конфетка – Какое название носит ваш город?
Дети – Саранск.
Конфетка – Ребята, а я тоже живу в вашем городе на улице Невского и мое королевство называется : Кондитерская фабрика «Ламзурь».
(Показ фотографии фабрики «Ламзурь»)
Конфетка - Я хочу пригласить вас к себе в гости. Давайте встанем в круг. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в моем королевстве.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Конфетка – Вот мы и на месте. На нашей фабрике делают сладкие лакомства: вкусные конфеты, печенье, мармелад, зефир. Людей, которые делают все эти сладости, называют – кондитер.
(Показ фотографии Кондитера)
Конфетка – Давайте все вместе повторим – кондитер.
Ребята, вы хотите узнать из чего делают конфеты? Посмотрите, у меня на столе несколько стаканчиков. Давайте мы с вами определим на вкус, что за продукты в них находятся?
(На столе стоят стаканчики с сахаром, вареньем, сгущенным молоком, солью, арахисом. Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус и определяют названия продуктов.)
Конфетка – Ребята, при изготовлении конфет, обязательным продуктом
является сахар. Он состоит из маленьких кристалликов (показ сахара, которые
растворяются в воде. Давайте с вами добавим сахар в воду, размешаем и посмотрим, что у нас получилось. Какая стала вода на вкус?
Дети – Сладкая.
Конфетка – Дети, а теперь подойдите к мольберту.
Конфетка – Ребята, сладкоежки были всегда. А знаете ли вы, что в давние времена в Мордовии не было конфет и печений, а лакомились люди только тем, что давала им природа – фруктами и медом. (Показ иллюстраций)
На территории Мордовии было много лесов в которых жили дикие пчелы. Люди собирали их мед. Таких людей называли – бортниками. (Показ иллюстраций). А много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получать сахар. У нас в Мордовии сахар получают из сахарной свеклы. (Показ иллюстраций).
Конфетка – Ребята, я сладкая конфетка, которая любит повеселиться. Давайте с вами немного потанцуем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка «Сладкоежки» (дети выполняют движения под музыку из репертуара группы «Карамельки» песня «Сладкоежка»)
Конфетка – Ребята, посмотрите, пока мы с вами веселились, у нас рассыпались фантики. Помогите мне их собрать. Поднимите по одному фантику. Ребята, а фантики то не простые, они с вопросами.
Игра «Загадочный фантик»
1. Как называется моя фабрика, где делают конфеты?
2. Фруктовые и мятные квадратики цветные.
На вкус они приятные, а с виду ледяные (леденцы).
3. Как называют человека, который делает конфеты?
4. Чем лакомились древние сладкоежки?
5. Из какого растения получают сахар?
6. Бел, да не снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (Сахар).
7. Как называли людей, которые собирали мед диких пчел?
8. Какие продукты можно использовать для изготовления конфет?
Конфетка – Ребята, я вижу вы очень выросли и много знаете. Молодцы, справились со всеми вопросами.
Ой, у меня остался последний фантик, что же там написано? Ребята, там написано, что скоро в нашем городе будет праздник, который называется «Тысячелетие единения мордовского народа с народами Российского
государства». К нам приедет много гостей из других республик. На нашу
фабрику поступил большой заказ на изготовление конфет. Но для этих конфет
нужны красивые коробочки. Я хочу, чтобы вы мне помогли их оформить.
Поможете мне?
Я приглашаю вас в небольшую мастерскую. Садитесь за столы. Оформлять коробочки мы будем элементами мордовского орнамента. Ребята, давайте вспомним элементы мордовского узора. (Воспитатель показывает элементы узора.) Смотрите - этот элемент называется крест. Этот элемент называется галочка. Уголок у галочки может быть направлен вверх, вниз, вправо и влево. А этот элемент называется - ромб. Обратите внимание, один уголок у ромба всегда смотрит вверх. Все элементы могут быть красного, черного и зеленого цвета - это основные цвета мордовского орнамента.
У вас у всех есть штампы с элементами мордовского орнамента и гуашь трех цветов. Берем штамп с элементом «ромб», обмакиваем в гуашь нужного цвета и наносим узор в центр коробочки. Затем берем штамп с элементом «крест», обмакиваем его в гуашь другого цвета и наносим узор по углам коробочки. Теперь берем штамп с третьим элементом «галочка», обмакиваем его в гуашь и наносим узор по сторонам коробочки - вверху, внизу, справа и слева. Ребята, вы можете брать элементы в другой последовательности и использовать цвета по своему усмотрению.
А, чтобы наши пальчики лучше работали, мы сделаем с вами гимнастику.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Мы работать захотели,
Тихо все на место сели.
(Дети приступают к работе)
Звучит «Песня о Мордовии» музыка В. Баркова, слова И. Кузьминой
Воспитатель подходит к каждому ребенку и корректирует его работу.
Конфетка – А теперь дети возьмите свои коробочки и выходите ко мне. Давайте покажем их друг другу. Посмотрите, какие они получились интересные, красивые. Мы оставим эти коробочки у меня на фабрике «Ламзурь». В них разложат конфеты и подарят гостям нашей республики.
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось у меня в гостях, что именно вам понравилось? (Ответы детей). А я вам приготовила подарок от наших кондитеров, попробуйте какие вкусные конфеты делают у нас на фабрике.