Папки-передвижки

НОД «Путешествие в мир часов и времени»

Любовь Мышляева
НОД «Путешествие в мир часов и времени»

Задачи:

1) Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, деталями часов (циферблат, стрелки); их роли в жизни человека;

2) Закрепить умение ориентироваться в частях суток, днях недели и их последовательности, чередовании месяцев и времен года.

3) Учить детей определять время по часам с точностью до 1 часа;

4) Обогащать словарь детей за счет слов: водяные, солнечные, механические, электронные, песочные часы;

5) Уточнить представление о календарном годе, сколько в году месяцев, какие.

Публикация «НОД „Путешествие в мир часов и времени“» размещена в разделах

6) Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;

Материалы:

- различные виды часов (солнечные, песочные, механические (наручные, настенные, электронные;

-мяч; картинки с изображением временами года, круглые геометрические фигуры на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые).

- Раздаточный материал для детей:

- готовые формы для работы детей, вырезанные силуэты часов с цифрамии движущимися стрелками.

Словарная работа:

Активизация - часовой, часовщик;

Пассивный словарь - циферблат.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сова, чтобы услышать что мы знаем о часах и времени. Так как она летает только ночью, а днем спит и ничего о часах и времени не знает. Поможем сове? (Да)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим,

И днем и ночью

Стучим, стучим.

Дети: Это часы.

Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

В-ль: А зачем нужны часы человеку?

Дети: Чтобы знать время и ни куда не опаздывать.

В-ль: Человек, который их делает и ремонтирует, как называется? (часовой мастер или часовщик). Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая.

В-ль: Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. (Воспитатель показывает на глобусе)

В-ль: Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: (У часов две стрелки : одна минутная, другая часовая) .

Восп. : Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Восп. : А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Воспитатель: Ребята, кто знает какие раньше были часы и почему мы сейчас ими не пользуемся?

Дети: Первыми появились солнечные часы (короткий рассказ ребенка о часах) :

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел человек и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Ребенок: У них не было стрелок, циферблата, солнце светило, часы давали тень и показывали время.

Воспитатель: Как вы думаете, такие часы удобны?

Дети: Их нельзя взять с собой, если пасмурная погода они не показывают время.

Воспитатель: Дальше изобрели водные часы.

Кто нам расскажет об этих часах? (короткий рассказ ребенка о часах) :

В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Ребенок: В часы наливали воду и по черточкам определяли время.

Воспитатель: Как вы считаете, почему такие часы неудобны?

Дети: В них надо подливать воду, нельзя взять с собой.

Знали люди и другие живые часы – это растения. Например, одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Еще люди придумали песочные часы. Их сейчас используют в основном в медицине.

Воспитатель: Люди придумали другие часы: механические.

Почему они так называются, как вы думаете?

Дети: Их нужно заводить, они будят по утрам.

Воспитатель: А кто нам расскажет про электронные часы?

Ребенок: У этих часов нет стрелок, там цифры мигают. Их не надо заводить, там батарейки.

Воспитатель: А какие еще виды часов вы знаете?

Дети: Наручные, будильник, песочные, настенные, напольные, карманные, секундомер, электронные…

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты,

Воспитатель: Вот видите, как много видов часов существует в мире.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки свои часы, которые лежат у каждого на столе посмотрите н циферблат и сделаем офтальмологическое упражнение «Круг». Обведите его глазами по часовой стрелке 2 раза и поморгать 2 раза.

Потом против часовой. И поморгать 2 раза.

А сейчас позанимаемся немного.

Стих. Когда сова ложится спать

Соблюдается совой

распорядок часовой.

Ночью в час —по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три- готовит суп.

В четыре —

Вытирает пыль в квартире.

В пять- сова идёт читать.

В шесть — она садится есть.

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов —

Совещание у сов.

Но как только девять бьёт —

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё — вязанье,

А в одиннадцать — купанье.

Как двенадцать бьёт часов-

Двери в доме на засов :

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В час — встаёт и на зарядку…

Музыкальная физкультминутка «Динь-бом стучат часы» (под музыку дети исполняют музыкальные движения.)

Восп. : А теперь давайте посмотрим вокруг, где еще в группе у нас находятся часы?

- Правильно, календарь времен года и месяцев похож на циферблат часов. Действительно при помощи календаря тоже можно отделять время.

Правильно ли стоит стрелочка на наших календарных часах?

(дети исправляют календарные часы)

В-ль:- Из каких частей состоит день (утро, день, вечер, ночь?

Как иначе можно назвать день? (сутки)

Дети, я покажу вам ещё одну модель суток. Скажите, чем отличаются эти модели суток друг от друга? (Сектор чёрного цвета на одной модели больше, на другой сектор белого цвета больше.)

-Как вы думаете, почему? (Это модели летних и зимних суток).

- Почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних суток? (Летом дни длиннее, чем зимой).

Работа с моделью года.

- Что обозначает круг, разделённый на 4 части синего, зелёного, красного и жёлтого цвета. (Времена года).

--Из каких времен состоит год (зима, весна, лето, осень)

-Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете, почему? (В каждом времени года три месяца.)

- Из чего еще состоит год? - месяцы

- Сколько месяцев в году? – 12

- Сколько месяцев, и какие во временах года? (в каждом по 3 и название месяцев)

- Какое сейчас, время года, месяц, число?

- Из чего состоит месяц? – неделя

Восп. : Ребята, какие дни недели вы знаете? Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Восп. : Какой день недели после понедельника?

Ответы детей: (После понедельника будет вторник)

Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Восп. : Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)

Восп. : Назовите пятый день недели

Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)

Восп. : А какой день после пятницы?

Ответы детей: (После пятницы будет суббота)

Восп. : С какого дня начинается неделя?

Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)

Воспитатель хвалит детей.

Релаксация.

Воспитатель: Мы с вами хорошо сегодня постарались, вы много нового, полезного и интересного узнали и рассказали нашей гостье-сове.

Скажите, что интересного вы узнали сегодня о часах?

Дети: Что время не стоит на месте, а все время двигается.

Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются»Фотоотчет о выпускном утреннике «Путешествие во времени. Приключения начинаются» Вот и отгремели фанфары выпускного утренника. Сколько переживаний и волнений, сколько радостных и трогательных моментов! К этому моменту.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Новогоднее путешествие во времени» Сценарий новогоднего утренника для старших групп. «Новогоднее путешествие во времени». Музыкальный руководитель Рябова Т. В. МБУ детский.

Спортивное развлечение «Путешествие во времени» (старшая группа)Спортивное развлечение «Путешествие во времени» (старшая группа) Спортивное развлечение «Путешествие во времени» Старшая группа Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир часов и времени»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД