Луиза Иркиновна
НОД «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
[/hМуниципальное образование город Муравленко
Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017 МБДОУ «ДС «Сказка»
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в мир динозавров»по развитию окружающего мира детей подготовительной группы
Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», город Муравленко
Публикация «НОД „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип деятельности: интегрированное
Форма проведения: путешествие, мастерская
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).
Задачи:
развивающие:
- побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров, развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук
обучающие:
- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры, формировать умение изображать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорции, характерные движения животных; формировать умение получать четкий контур; создавать выразительные образы с помощью разнообразных изобразительных средств, совершенствовать технические навыки работа с ними; совершенствовать умение образовывать сложные слова.
воспитательные:
- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой.
воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, речевая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание книг, энциклопедии, просмотр мультфильмов о динозаврах «Путешествие в мир динозавров». Создание мини - музея фигурок динозавров.
Средства обучения для детей: пластмассовые фигурки динозавров, простые карандаши, альбомная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетки разноцветные.
Средства обучения для педагога: мультимедиа, лист ватмана с изображением доисторического пейзажа.
Индивидуальная работа: напоминание последовательности выполнения работ.
Ход
План проведения НОД
I.Вводная часть
• Психологический настрой «Здравствуй солнышко»
• Сюрприз – стук сердца
• Определение темы занятия
II. Основная часть
• Рассказ воспитателя о доисторических животных динозаврах с использованием ИКТ
• Проблемная ситуация
• Показ различных способов рисования динозавров, с использованием ИКТ
• Физминутка
• Творческий процесс – рисование динозавров
• Решение проблемной ситуации – заселение страны Динозаврии
III. Заключительная часть
• Подведение итогов;
• Анализ работ
• Подарки детям – пластмассовые динозавры.
Ход мероприятия:
Iчасть. Организационный момент. Мотивация.
Психологическая игра «Здравствуй Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас. Давайте начнем нашу встречу с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом, пожимая руки приветствуя друг друга. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья! Поприветствуйте «Солнышком» гостей. Всем стало приятно. (Раздается стук сердца.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети размышляют, а воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.
Воспитатель: - Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?
IIчасть. Основная часть.
Показ презентации о жизни динозавров и рассказ воспитателя.
1 слайд.
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
2 слайд.
Появились динозавры приблизительно 230 миллионов лет назад и были самыми большими существами, которые когда-либо топтали поверхность нашей планеты.
Наиболее крупные могли достигать высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были не более средней собаки.
Эра динозавров длилась очень долго. Одни виды динозавров сменяли другие. Катастрофическое вымирание гигантских рептилий произошло около 65 миллионов лет назад.
Первые динозавры были хищными.
Растительноядные (травоядные) появились позднее.
Эти животные царили на суше, в воде и в небесах. Разнообразие их мира поражает. У одних крючковидные когти на передних лапах помогали ловить рыбу, у других использованные зубы сменялись новыми, третьи имели мощный клюв, способный разбивать твердые предметы.
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети: Шипохвостый
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длиннохвостый. Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый
Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.
Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.
Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.
Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.
Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.
Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.
Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый
Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.
Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый
Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий
• Проблемная ситуация
Воспитатель: Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то их совсем нет… Что же делать?
Дети (предлагают варианты – вылепить, нарисовать)
Воспитатель: Давайте воспользуемся предложением … нарисуем. Начинать рисовать удобнее с овалов: большой овал – тело, маленький – голове. Давайте рассмотрим способы рисования.
• Рассматривание образцов рисования (ИКТ)
(Показ образцов рисование и объяснение способа рисования разноцветными салфетками. Слайды)
Воспитатель: Выберите себе фигурку динозавров, которую желаете изобразить (дети выбирают)
• Физминутка
Воспитатель: Перед работой я предлагаю поиграть.
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, можно немножко пофантазировать (дети работают, звучит музыка)
• Творческий процесс:
- рисуем силуэт динозавра
- рвем салфетки на мелкие кусочки – Весело!
- помажем клеем силуэт динозавра и наклеим кусочки салфеток – Здорово! - вырезаем силуэт динозавра и заселяем в страну Динозаврию
• III. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ работ.
Воспитатель: Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось?
Дети: Вместе создавали картину.
Воспитатель: Что было сложного? А что было легко? А какие герои у вас получились?
Дети: Обсуждают своих героев, придумывают и рассказывают интересные истории. Воспитатель: А на память о нашей встрече – фигурки динозавров.
Самоанализ НОД «Страна Динозаврия»
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
НОД проводилось в подготовительной к школе группе.
Тип занятия – интегрированное, творческое.
Форма занятия – путешествие в страну Динозаврию
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Проводилась предварительная работа: просмотр мультфильма о динозаврах, беседы, рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций, игры с фигурами динозавров.
В НОД решались такие задачи:
Обучающие: познакомить с эпохой, в которой жили динозавры,
-формировать умение изображать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорции, характерные движения животных;
-формировать умение получать четкий контур;
- создавать выразительные образы с помощью разнообразных изобразительных средств,
-совершенствовать технические навыки работа с ними;
-совершенствовать умение образовывать сложные слова.
Развивающие:
-побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров,
-развивать фантазию, воображение;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;
-воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы,
-создавать положительно-эмоциональный настрой.
В ходе НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие; предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная, художественно-продуктивная, коммуникативная.
Структура НОД состояла из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой, которую определяла развивающая предметно-пространственная среда – мини-музей фигурок динозавров, пейзаж страны Динозаврии, выставка иллюстраций книг о динозаврах; познавательно-учебный материал – презентация о динозаврах, технологических карт выполнения работ.
В первой части проведена организационная игра («Здравствуй, солнышко», сюрприз (Стук сердца, яйцо с вылупленным динозавриком, которые привлекли внимание детей, сосредоточили настроили на активную работу.
Вторая часть НОД – основная. Знакомила детей с доисторическими животными динозаврами - «Путешествие в страну Динозаврию», с образцами, способами рисования динозавров, провела художественно-продуктивную деятельность детей с использованием различных методов и приё мов: наглядный, словесный, игровых, практических, (рассматривание фигурок, использование ИКТ, рассказывание и беседа, пояснение, сотворчество).
Для активизации самостоятельного мышления детей использовала проблемные вопросы, дидактическую игру «Составь слово», которые заставляли детей думать, рассуждать; развивала умения детей образовывать сложные слова.
Проводила индивидуальную работу – напоминала последовательность выполнения работ, приёмов рисования салфетками.
Использовала приёмы привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения интереса, эмоционального состояния детей на протяжении всего НОД (игра «Здравствуй Солнышко», стук сердца, яйцо с вылупленным динозавром, фигурки динозавров, пейзаж «Страна Динозаврия»).
В ходе НОД применяла разнообразные формы организации детей – общение в кругу, коллективная работа и индивидуальная.
Для предупреждения перегрузки и физической усталости во время НОД происходила смена поз детей: перемещение по группе, сидя за столами, физминутка, упражнения для развития мелкой моторики ребенка (разрывание салфеток на мелкие кусочки).
В третьей части НОД подводился итог. Создали красивую «Страну Динозаврию», рассказали о своих динозаврах. В память о встрече вручила фигурки динозавров. Выбранная структура НОД с внедрением ИКТ, разнообразных методов и приёмов, способствовало выполнению запланированных задач