Получи документы

НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС «Путешествие в мир спасателей»

Елена Зимина
НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС «Путешествие в мир спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания о службе спасения.

Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

Предварительная работа: провести экскурсии в ПОЖ ДЕППО, скорую помощь, милицию. Провести беседу на тему «Что такое безопасность». Оформить выставку детских рисунков «Мы за безопасность».

Словарная работ: пестрый, безопасность, спасатели, форма, сирена, пожитки, кобура, кокарда, шинель, пост, отделение.

Публикация «НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС „Путешествие в мир спасателей“» размещена в разделах

Работа с родителями: оформить папку ширму «01,02,03».

Материал: картонный поезд с ручками на каждого ребенка, муляж костра, муляжи грибов, ширмы 01,02, 03.

Ход занятия

(зал оформлен в виде осеннего лес. На опушке стоит паровоз, в зале стоят три ширмы 01,02,03. Дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в нашем лесу.

- Какое время года сейчас?

- По каким признакам вы определили?

Дети: А я знаю стихотворение «Осень» :

Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной

(в зал вбегает Бармалей,у него в руках мухоморы, он пытается разжечь костер и пожарить их).

Воспитатель: Бармалей, что ты делаешь?

Бармалей: Вот хочу пожарить грибы.

Воспитатель: Ребята разве можно разводить костер в лесу?

- Почему?

- Какие грибы собрал Бармалей?

- Почему их нельзя есть?

Бармалей: не верю, не правда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь

неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой

момент. Поэтому я приглашаю вас, и тебя Бармалей, совершить путешествие

в мир спасателей на волшебном поезде. Занимайте свои места.

Бармалей: Еще чего, какая такая безопасность, не хочу, вот попробуйте

лучше моих грибочков, (убегает)

(Дети занимают места в поезде и делают круг по залу, останавливаются возле ширмы 03)

Воспитатель: остановка 03 (Из-за ширмы появляется доктор)

Доктор: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Как вы думаете что это за остановка 03?

Дети:

Если вдруг ты сильно захворал Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери Этот номер «Скорой помощи» - 03

Воспитатель:

-В каких случаях вы можете попросить доктора о помощи?

-Чем отличается машина скорой помощи от любой другой машины?

-Для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой?

-А вы могли бы объяснить, почему скорая помощь называется скорой.

Доктор: Молодцы ребята. А что это за грибы у вас?

Воспитатель: Это нас Бармалей угостил.

Доктор: Ну, разве можно есть такие грибы? Сейчас мы с вами соберем настоящие, хорошие грибы.

Игра «За грибами

Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение, закрепить в речи глаголы «искать, срывать, собирать»

Ход игры

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики искали,

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки,

Медведь проходил мухомор раздавил.

(дети двигаются по кругу, имитируя движения животных)

Доктор: Ну что ребята, вы будете собирать мухоморы? А какие грибы вы будете собирать?

Воспитатель: Спасибо доктор за увлекательную беседу. Но нам пора отправляться дальше. Ребята, занимайте свои места. Мы отправляемся в путь, (дети занимают свои места, отправляются в путь по залу)

Воспитатель: остановка 01 .(из-за ширмы появляется пожарный)

Пожарный: здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Но что

привлекло вас сюда, случилась беда?

Воспитатель: нет, мы в лесу встретили Бармалея, он хотел в лесу разжечь

огонь

Пожарный: Ай, яй, яй…. Ребята, отчего случается пожар?

- Как можно вызвать пожарную команду по телефону

- Какие беды приносит пожар?

- О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожар?

Ребята, давным – давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться и готовить пищу. Но одновременно они узнали и разрушительную силу огня; в пламени погибают люди, сгорают леса и целые деревни. Поэтому каждый человек должен быть внимательным в обращении с огнем

Воспитатель: наши ребята знают пословицы и поговорки об огне Дети: От искры сыр-бор загорается. Не шути с огнем - обожжешься Огонь не вода - охватит не выплывешь Огонь не вода - пожитки не всплывают.

Пожарный: Ну что же ребята, я вижу, вы молодцы, и много знаете. Но мне пора на пост, а то, как бы Бармалей лес не сжег. До свидание ребята.

Воспитатель: а мы ребята отправляемся дальше, занимайте свои места, (дети занимают свои места, отправляются в путь по залу)

Воспитатель: остановка О2.(из-за ширмы появляется милиционер).

Милиционер: здравствуйте ребята, рад вас видеть

Я шагаю по району

От двора и до двора

И опять на мне погоны

С пистолетом кобура

Я скажу вам по секрету

Что в милиции служу

Потому что службу эту

Очень важной нахожу

Ведь недаром сторонятся милицейского поста

И милиции боятся

Тот, чья совесть не чиста

-Для чего нужна милиция и служба 02.

-От кого защищает нас милиция?

-Почему эти люди в форме?

-По какому телефону необходимо звонить в случае опасности? (ответы детей)

Милиционер: а сейчас мы проверим, какие вы ловкие, предлагаю поиграть в игру

«Кто быстрее»

Цель: развивать координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.

Воспитатель: спасибо за игру, наши ребята хотят вас поблагодарить и приготовили для вас стихотворение

он шагает по району,

от двора и до двора,

и опять на нем погоны,

с пистолетом кобура,

он с кокардой на фуражке, (1 ребенок)

он в шинели под ремнем,

герб страны весит на пряжке,

отразилось солнце в нем (2 ребенок)

Он идет из отделения,

вот так милиционер.

Милиционер: молодцы ребята, я уверен, что с вами ничего плохого не случится. Ну а мне пора ребята на службу, до свидания

Итог

(дети садятся на ковер) Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- С кем мы сегодня встретились?

- Кто из вас хочет стать спасателем?

(вбегает Бармалей с перемотанной рукой) :

Воспитатель:Что случилось Бармалей?

Бармалей: Я вас не послушал, обжог руку, у меня разболелся живот. Как вам удается все знать и не попадать в трудные ситуации?

Воспитатель А наши ребята очень дружные, и много занимаются.

Бармалей: А что такое дружба, я не знаю.

Воспитатель: Наши ребята тебе сейчас расскажут:

Песня «Мир похож на цветной луг»

1 ст. Ветер зовет за собой облака

В даль (3 р)

Если ты друга не встретил пока жаль (3 р)

припев: мир похож на цветной луг

если рядом с тобой друг

друга взять не забудь в путь

другу верен всегда будь

2 ст.

песня не зря собирает друзей

в круг (3 р)

сделает хмурый денек веселей друг (3 р)

3 ст.

друг за тебя одолеть 100 преград

рад (3 р)

с другом любая беда не беда да (3 р)

Бармалей: теперь я понял, что такое дружба. И хочу вас поблагодарить за это вот вам мои подарки

(раздает подарки)

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляются в детский сад, в нашу группу, (дети уезжают на поезде в группу)

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада «Дорожные знаки на улице города» Тема проекта: «Дорожные знаки на улице города». Автор проекта: Гамзина И. Г. Вид проекта: групповой, долгосрочный, многофункциональный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС «Путешествие в мир спасателей»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию знаний детей подготовительной группы о службе спасения МЧС «Путешествие в мир спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зимина (УИ 251661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД