Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое Земли»

Екатерина Щукина
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое Земли»

Цель: познакомить детей с тем, какой представляли себе нашу Землю в далеком прошлом.

Материалы и оборудование: ноутбук. Иллюстрации

Ход занятия: В начале занятия педагог спрашивает:

-Ребята! Как называется планета на которой мы живем? (ответы детей)

-Правильно, Земля. Если смотреть на Землю с очень большой высоты, из космоса, то как она выглядит? (ответы детей)

-А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (ответы детей)

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое Земли“» размещена в разделах

-Земля вращается вокруг Солнца. Задав такие вопросы, какие я сейчас вам задаю, в древности, вы бы получили совсем другие ответы. В те далекие от нас времена представления людей о нашей планете были совсем другими.

Древние греки думали, что Земля – плоская и похожа на огромное блюдо (показать иллюстрацию). На этом блюде расположены горы и равнины, леса, поля, реки, моря и озера.

Сверху необыкновенное блюдо покрывает небосвод. Он твердый и напоминает колпак. Днем небосвод голубой, и по нему плывет золотое Солнце, а ночью небосвод становится темным, и на нем загораются звезды месяц.

Древние греки считали, что звезды – это маленькие гвоздики с золотыми шляпками, прибитые молотками к небесному своду.

Представьте, дети, что за чудо-

Земля, похожая на блюдо!

На плоском блюде лес и горы,

Равнины, реки и озера.

Как будто твердым потолком,

Земля прикрыта колпаком.

Днем он прозрачный, голубой,

И солнце по нему плывет,

А ночью – звездами, Луной

Украшен темный небосвод.

В древние времена люди считали Землю центром всего мира. Они думали, что Солнце движется вокруг неподвижных планет.

-Если я сейчас спрошу вас, на чем лежит Земля, то вы наверняка удивитесь моему вопросу. А в прежние времена такой вопрос очень часто и серьезно обсуждали.

Некоторые народы всерьез полагали, что наша планета лежит на трех слонах- великанах. Другие думали, что Землю держат огромные киты (показать иллюстрацию). А вот древние египтяне представляли нашу планету в виде огромного ящика, по углам которого расположены столбы, поддерживающие небо.

Жители древнего Китая считали, что Земля плоская, как блин, и со всех сторон ее окружают горы.

А какой представляли нашу планету наши предки? (ответы детей)

-Наши ближайшие предки – славяне считали, что земля что – то вроде громадного сундука, у которого крышка – небо, на которой укреплены звезды.

Землю наши предки считали живым существом. Землю они называли матерью, относились к ней с большим уважением и любовью, даже справляли 10 мая именины земли. В этот день ее нельзя было тревожить: ни копать, ни пахать.

Древним казалось, что Солнце перемещалось по небу в золотой колеснице.

-Подумайте, почему Земля казалась людям плоской? (ответы детей)

-Представьте, что вы выщли на улицу, чтобы поиграть на площадке. Посмотрите под ноги. Какой вам кажется Земля, по которой вы ступаете? (ответы детей)

-Верно! Плоская, как пол. Правда, на ее поверхности попадаются кочки и канавы, но общее впечатление все – таки такое, что Земля плоская. Вот и в древние времена, когда люди знали только те небольшие участки земли, где жили, наша планета казалась им плоской. Чтобы убедиться в том, что Земля похожа на огромный шар, нужно увидеть ее с очень большого расстояния.

-Со временем, кроме совершенно невероятных легенд, люди стали накапливать первые знания о космосе. Но так, как все наблюдения делались не вооруженным глазом, узнать о космосе наши предки могли не много.

Сначала считалось, что Земля – главная, центр и все другие планеты, включая Солнце вращаются вокруг нее.

Позже ученый доказал, что центром является Солнце и наша планета вращается вокруг него. Звали этого человека Галилео Галилей. Это открытие доставило ему много неприятностей. Его привлекли к суду за такое утверждение. Его современники не хотели верить в это! Ведь давно привыкли считать неподвижную Землю самым главным. Самым важным.

Также долгое время считали, что звезды неподвижны. А вы как считаете, так ли это? (ответы детей)

-Изобретение телескопа позволило людям начать более глубокие исследования космоса и получить более точные сведения о звездах.

Сегодня над изучением космоса трудятся тысячи людей. Огромные обсерватории, лаборатории, институты каждый год совершают множество новых открытий за окружением нашей планеты.

В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

-Какой представляли нашу Землю древние греки, египтяне, славяне?

-Почему славяне называли Землю «матушкой»?

-Как вы думаете, они были правы? Почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое Земли»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД