НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Вера Долгополова
НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: 1. Закрепление порядкового счёта в пределах10 и умения называть предыдущее и последующее числа заданного числа («Познавательное развитие»)

2. Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой («Познавательное развитие»)

З. Развитие умения подбирать слова с противоположным значением, формулировать вопросы в игре «Данетка» («Речевое развитие»)

4. Развитие коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений, умение работать в парах(«Социально-коммуникативное развитие»)

Последовательность образовательной деятельности

1. Приветствие. (Дети стоят в кругу на ковре)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Выдвижение проблемы Воспитатель находит письмо от царицы Математики

«Дорогие ребята! Кто-то из злых сказочных героев пробрался в моё государство и навёл там ужасный беспорядок. Я и жители моей страны просим о помощи. Математическое государство не может существовать без строго порядка во всём. Помогите, пожалуйста!»

- Как вы думаете, что будет, если в стране Математики поселится вечный беспорядок?

- Ребята, вы согласны помочь жителям математического государства? Тогда отправляемся в путь!

2. Основная часть. Чтобы помочь жителям математической страны, необходимо сначала узнать, кто же пробрался в эту страну и навёл там беспорядок. Я предлагаю вам сыграть в игру «Данетка»

2.1 Игра «Данетка» Воспитатель задумывает слово (баба – Яга) и предлагает детям с помощью вопросов отгадать задуманное слово. Вопросы должны строиться таким образом, чтобы ответами на них служили слова «да» или «нет». Последовательность вопросов строится детьми по уже известной им схеме.

-Теперь мы знаем, кто навредил жителям страны Математики. Для того чтобы попасть в эту страну, нужно следовать в определённом чётком порядке.

2.2 Игра «По порядку, становись!» Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением чисел от 1 до 10. Дети в свободном порядке двигаются по ковру и ищут себе пару с таким же числом на карточке. По сигналу воспитателя: «По порядку становись!» дети выстраиваются парами по порядку от 1 до10. Затем педагог выборочно просит назвать соседей некоторых чисел. Например, назовите соседей чисел 5, 3, 9, 2.

-А сейчас нам пора отправляться в путь (дети под музыку парами идут по ковру и останавливаются около рабочей зоны).

-Вот мы с вами находимся у стен математического государства. На воротах висит огромный замок и даже не один. Чтобы попасть в город каждой паре необходимо открыть свой замок.

2.3 Игра «Найди лишнюю фигуру» Воспитатель раздаёт каждой паре по картонному замку, на котором изображены различные геометрические фигуры. Чтобы открыть замок необходимо определить, какая из фигур лишняя. Пара детей, открывшая замок, проходит на своё рабочее место за стол.

Вот мы с вами оказались в стране Математике. Один из городов этой страны называется «Город Геометрических Фигур». Здесь тоже похозяйничала злая баба – Яга. Она перепутала всех жителей, и теперь они не знают кто, где живёт.

2.4 Игра «Засели в домик геометрическую фигуру» Детям раздаются таблички с указанием цвета и формы геометрической фигуры и наборы различных геометрических фигур. Ребёнку необходимо заселить каждую фигуру в свой домик.

В следующем городе математические понятия разбрелись кто куда. Нам необходимо построить их в пары по признаку противоположного значения.

2.5 Игра «Скажи наоборот» Дети проходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель в центре круга кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать слово, противоположное по смыслу. Слова для игры:

длинный – короткий;

большой – маленький;

широкий – узкий;

высокий – низкий;

лёгкий – тяжёлый;

вперёд – назад;

больше – меньше;

один – много;

слева – справа;

вверху – внизу;

плюс – минус;

быстрый – медленный;

толстый – тонкий;

ниже – выше;

тихо – громко.

Геометрическим фигурам мы помогли, а теперь давайте поможем числам. Наша задача установить соответствие между количеством предметов и числом.

2.6. Игра «Соедини предмет и число» Каждый ребёнок работает с карточкой, на которой изображены различное количество предметов и числа. Задача дошкольника соединить линией группу предметов и число, обозначающее количество предметов в группе.

Вот мы с вами выполнили все задания и помогли жителям Математического государства. Пора нам возвращаться в группу.

3. Подведение итогов.

- В какой необычной стране мы с вами побывали?

- Почему жителям этой страны понадобилась помощь?

- Какие задания мы с вами выполняли, чтобы помочь царице Математики?

Эмоционально положительная оценка деятельности детей

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа) Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям» Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Экология
  • Математика
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...