МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Мальвина Александровна Поддубная
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель группы

общеразвивающей направленности для детей

от 3-х лет и старше «Пчелка»

Поддубная М. А.

Цель: формирование диалогической речи детей

Задачи:

Образовательные:

• Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

• Активизировать речевые высказывания.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие :

Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», шапка из сказки «Репка», письмо, настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезная игра «Собери яичко»

Методы

Словесные: Диалог

Наглядные: Настольный театр

Игровые: Игра «Собери яичко», «Расставь героев сказки правильно»,

Практические: Речевая игра «Зайка» «Теремок»,

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», театрализованная деятельность.

Ход занятия:

Мотивационный момент.

Ребята входят в зал и видят на стуле волшебную коробочку, в которой лежит шапка «Репка», и письмо.

- Ребята, вы знаете что это? (Ответ детей.)

- Правильно, этот шапка из сказки «Репка», и письмо.

- Сейчас мы прочитаем, что там написано. «Дорогие ребята, мы жители страны сказок, у нас случилась беда, нас заколдовала злая колдунья и все сказки забыли свои названия, помогите нам, пожалуйста, вернуть всё на свои места. А попасть в страну Сказок вам поможет волшебная шапка и заклинание».

Основная часть.

- Ребята это волшебная шапка, она поможет нам отправится в страну Сказок, для того чтобы мы с вами помогли сказкам оказавшимся в беде. Для этого одному из вас нужно будет надеть на себя эту шапку, а все остальные встанут в круг и произнесут заклинание

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы страну Сказок откроем

О которой не забудем.

- Ребята благодаря заклинанию и волшебной шапке, мы с вами оказались в стране Сказок! Как вы думаете, мы сможем помочь героям сказок вспомнить свое название? (Ответы детей)

- Страна Сказок огромная, и чтобы успеть помочь героям сказок, давайте с вами сядем в веселый паровоз и поедем путешествовать.

- Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по залу.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в следующую сказку, которой требуется наша помощь.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.) - Правильно, ребятки это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, ребята, а что это за сказка?

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .

-Ребята мы с вами приехали в следующую сказку, которой требуется наша помощь!

- Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Ответы детей) .

- Что же делать? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Заключительная часть.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, в котором мы с вами помогли сказкам вспомнить свое название. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами встанем в круг и произнесем заклинание:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Страну Сказок не забудем!

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Ответы детей)

- Каким сказкам мы помогли вернуть название? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Кого вы видели?

- Какое у вас было настроение? (Ответы детей) .

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок». Подготовила воспитатель: Крючкова Е. А. Декабрь 2018г.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Клиндухова Анна Ивановна Тема: «Путешествие в страну вежливости» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 21:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД