Театральная деятельность в старшей группе. НОД «Путешествие в страну сказок»

Любовь Хорева
Театральная деятельность в старшей группе. НОД «Путешествие в страну сказок»

Проект НОД

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатель первой категории - Хорева Любовь Николаевна

Тема: НОД «Путешествие в страну сказок»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

Виды деятельности:

• игровая

• коммуникативная

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно – побудительный этап деятельности

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Организационно – поисковый этап деятельности

Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю.

А какие сказки вы знаете?

Ребята, а где мы можем посмотреть сказки?

Как называются люди в театральных постановках?

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас оправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, как тут красиво. Какое – то дерево перед нами появилось. (Макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами). Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды. А на верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Театр язычка

Давайте вместе скажем: «Чок-чок-чок покажи свой язычок».

Молодцы! С первым заданием справились. Давайте сорвем второй плод.

Театр пантомимы

Актёры мимикой и жестами умеют изображать различные действия.

И сейчас, я вас попрошу это показать.

Задание для девочек:

Задание для мальчиков:

А теперь покажем все вместе:

Молодцы! И со вторым заданием справились. Давайте сорвём третий плод.

Произнеси чистоговорку

Вы знаете, ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует

правильно выговаривать слова?

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1.Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Да, трудно было выполнять задание, но вы справились.

Предлагаю вам сорвать четвертый плод.

Волшебные превращения

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать пятый плод.

Шумовой оркестр

Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять оркестр.

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился оркестр.

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Покажи сказку

Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

Ответы детей. (В кино, в книге, в театре).

Ответы детей. (Актёры).

Ответы детей. (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повтора).

Артикуляция язычка.

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

-Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Ответы детей. (Чтобы было понятно).

(Заучивание чистоговорки).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

(Исполнение оркестра).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Другие персонажи, меняется сюжет).

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

(Под музыку выпрыгивает лягушка)

Лягушка: Волка буду я лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажу шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

И дружить мне предложили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексивно – корригирующий этап

Молодцы актёры. А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть актёрами?

(Ответы детей).

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись в детском саду окажись!

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт.«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт. Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральная деятельность в старшей группе. НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки