Получи документы

НОД «Путешествие в страну трав»

Альфия Каримова
НОД «Путешествие в страну трав»

Тема: «Путешествие в страну трав» Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях.

Задачи:

- Закрепить знания детей о строении и о лечебных свойствах лекарственных растений.

- Закрепить связную речь и активизировать словарь детей.

- Развивать память и творческое воображение.

- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «НОД „Путешествие в страну трав“» размещена в разделах

Материал: Набор картин лекарственных растений, гербарии лекарственных растений, сушеные травы, книги о лекарственных растениях, дидактическая игра «Узнай и опиши», дидактическая игра «Чудесная коробочка».

Ход ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране трав. Чтобы

оказаться в этой стране не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь

на самолете. Достаточно выйти на зеленую лужайку перед домом, и мы

окажемся в стране трав. Перед нами самые обычные травы, порой мы их даже

не замечаем, а ведь они красивые, душистые и полезные. Знаете ли вы ребята,

какие травы растут рядом с нами? Попробуйте их назвать.

Д: Подорожник, лопух, крапива, одуванчик, ромашка и т. д.

В: Правильно ребята. На речных лугах растут желтые одуванчики, розовеет

клевер.

Д: - В полях синеют васильки.

-Лесные опушки украшают белые ромашки.

-Вдоль дорог растут подорожник и лопух.

-На пустырях растет крапива.

-В огороде растет душистая мята.

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и опиши».

Назиля, узнай и опиши ромашку.

Р: Это ромашка. В природе растет несколько видов ромашек, но все они похожи друг на друга. Стебель ромашки не высокий листья растут на стебле один за другим по очереди. А стебель заканчивается цветком с белыми лепестками и ярко желтым кружочком в центре.

В: Спасибо. Ребята, а может вы знаете стихотворение о ромашке? Пожалуйста.

Р: Как ромашка ты мила,

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой

На нас смотришь с добротой.

В: Рената, покажи подорожник.

Р: Это подорожник. Подорожник невысокая трава. Листья подорожника

плотные с темно-зелеными прожилками, а по форме они похожи на овал,

корень у подорожника сильный, уходит глубоко в землю. А цветы подорожника

похожи на колосок.

В: Молодец! Дети, а кто знает стихотворение о подорожнике?.

Р: Подорожник у дороги,

дружно топчут наши ноги

Вот козленок пробежал

На ходу листок сорвал

По траве прошла с теленком.

Наша пестрая буренка

Кот улегся осторожно

На зеленый одуванчик.

В. Алъмир, покажи и расскажи об одуванчике.

Р: Это одуванчик. Одуванчик - травянистое растение, у него мощный корень похожий на длинный стержень. У одуванчика большие ярко - зеленые листья с круглыми зубчиками. Расцветает одуванчик в мае.

В: Хорошо, Ш. Альмир, найди лопух.

Р: Лопух очень всем знакомое растение. У него прямой крепкий стебель и крупные округлые листья. Цветы лопуха красивые, пушистые они окрашены в розовый цвет и собраны в небольшие плотные корзиночки.

В: Умница. А кто может рассказать стихотворение о лопухе?

Р: Как хорош сегодня наш лопух

Он вчера был тусклым запыленным.

Дождь его промыл, он весь набух.

Стал тугим, блестящим и зеленым. В: Линар, найди крапиву.

Р: Крапива - невысокое травянистое растение. Стебель крапивы прямой, плотный. Листья заканчиваются зубчиками и покрыты волосками. Цветки крапивы очень мелкие, невзрачные бледно- зеленого цвета. Живет крапива один год затем корень, стебли и листья отмирают.

В. Спасибо. Кто желает рассказать стихотворение о крапиве.

Р: Хоть крапива и не печь,

Руку может нам обжечь

Волосками жгучими, Острыми колючими

Прячет каждый волосок Едкий и кусачий сок.

В: Молодец.

Физкультурная минутка.

В: Ребята представьте, что мы с вами оказались на лесной лужайке.

Какой здесь чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом. А какие здесь красивые цветы растут! Полюбуемся ими, как хорошо они пахнут, давайте понюхаем аромат цветов. Ой, как сразу стало весело, поднялось

настроение. А давайте песенку споем.

Песня «Одуванчик»

В: С незапамятных времен - люди используют травы как лекарство, для

лечения болезней. Недаром народ приметил «Для каждой хвори, найдется своя

травка». И в самом деле, многие травы обладают целебными свойствами.

Поэтому их собирают, сушат, делают отвары, настойки и мази. Ребята, а как

сушат травы?

Д. : Травы сушат в тени, под навесом, чтобы не попадали солнечные лучи.

В: А как нужно готовить отвар?

Д. ; Высушенные травы кладут в кипяток, закрывают крышкой и укутывают. Ещё можно настаивать травы в термосе.

В: А как приготовить настойку из трав?

Д. : Настои готовят на спирту и хранят их в темном месте

В: Ребята, а где нельзя собирать травы?

Д: Нельзя собирать вдоль дорог, во дворе, и поврежденные насекомыми

растения.

В: Дети, а какие лекарственные травы лечат простуду?

Д: мать и мачеха, душица, мята, малина.

В: Молодцы, А сейчас мы поиграем в игру «Чудесная коробочка»

Нужно достать из коробочки лекарственное растение и рассказать о его лечебных свойствах. Кто хочет поиграть?

Р. : Зверобой полезная трава, им лечат болезни желудка, а мазь со зверобоем

залечивает раны.

Р. : В землянике много витаминов из сушеных ягод и листьев земляники делают

отвары и пьют при простудах, когда болит горло, печень.

Р. : Крапива останавливает кровь, лечит язвы, заживляет раны.

Р: Листья лопуха прикладывают к ранкам, чтобы они быстрее заживали. Листья

помогают при высокой температуре.

Р: Ландыш полезное лекарственное растение, ландыш хорошо успокаивает

нервы при бессоннице и головных болях, ещё ландыш помогает, когда болит

сердце.

Р: Из листьев мяты готовя! витаминный чай, мята укрепляет здоровье,

успокаивает нервы, лечит болезни сердца.

Р. : Одуванчиком лечат, когда болит печень, почки, а из свежих листьев делают

салат, а из цветков варят варенье.

Р. : Подорожником лечат болезни желудка, им смазывают ранки, порезы, ещё

подорожником лечат аллергию.

В. : Спасибо ребята, много интересного вы нам рассказали, очень интересно

было вас слушать, как много лекарственных трав вы знаете.

А какие лекарственные растения в нашем уголке природы вы знаете? Как

можно их применить?

Р. : Алое - помогает при кашле.

Р. : Каланхое - лечит раны, помогает при насморке.

Р. : Золотой ус - помогает при всех болезнях.

Р. : Герань - помогает, когда болят уши.

Входит Карлсон

Кашляет, просит помочь, как ему лечиться.

Дети называют лекарственные растения, которые помогают при кашле.

(мать-и-мачеха, ромашка, алое, душица).

Загадывает загадки

-К земле никнет стебелёк, ягодка как огонек. (земляника)

-В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)

Р. : Гости, а теперь отгадайте мою загадку.

Хоть она и не печь, руку может нам обжечь. (крапива)

Р. : А теперь отгадайте мою

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают. (ромашка) Р. : В дороге у межи

В золотистой спелой ржи

Словно синий глазок

Смотрит в небо (василёк).

Р. : Шарик розовый пушистый.

Дарит пчелам мед душистый. (клевер)

В. : А теперь дорогие гости попробуйте наш отвар из лекарственных трав.

(дети раздают напиток).

Литература:

- «Под парусом лето плывёт по земле» Л. А. Пенькова

- «Дошкольное воспитание» №7, 2004 год

- «Травы, какие они» Т. А Шорыгина. 2004 год

- «Дошкольная педагогика» 2006 год

МДОУ детсад №1 «Улыбка»

Конспект

районного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

"Путешествие в страну лекарственных трав"

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Каримова А. М.

Камышла,

апрель 2010г

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России» Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием "Зеленая аптека". В гербарий мы включили фотографии растений, информацию.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

НОД «Путешествие в Страну цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» ННОД к проекту:.

Положение о конкурсе венков из лечебных трав Утверждаю Директор МБОУ Начальная школа – детский сад ___Т. И. Сулемина Положение о смотре-конкурсе «Венок из лекарственных трав».

Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» Цель:изучить свойства лечебных растений и развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Задачи:.

Проект «В мире лекарственных трав» Актуальность проекта Лечение целебными травами всегда привлекало человека. Ещё древнегреческий врач Гиппократ использовал 200 лекарственных.

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.

Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду "Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду". Доклад для воспитателей на педсовете. Для полноценного обеспечения развития.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну трав»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД