НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Елена Якутина
НОД «Путешествие в страну вежливых слов»

Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы.

МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна.

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов».

Цель: Воспитание культуры общения у детей.

Задачи:

Развивающие:

• развивать диалогическую речь детей,

• учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения,

• учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

• поддерживать желание детей узнавать новые вежливые слова.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,

• воспитывать умение понимать значение вежливых слов.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

- правила хорошего тона

Дети должны уметь:

-применять в разговорной речи вежливые слова.

Словарный запас по теме: спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи и т. д.

Мотивация: Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Улыбка»

Раздается стук в дверь, входит «Мишка» (ребёнок подготовительной

группы)

Мишка:- Ребята, я живу в лесу, у нас там много зверей разных, но со мной никто не играет, а у вас так весело, я тоже так хочу у себя в лесу играть. Научите меня играть.

Вос-ль:- Дети, хотите научить Мишку играть?

Дети:- Да

Вос-ль: - Ребята, есть удивительная страна, где живут вежливые слова, хотели бы вы в эту страну отправиться?

Дети:- Да.

Вос-ль:- А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети:- На автобусе, машине, самолёте, поезде.

Вос-ль:- Предлагаю занять места в автобусе и отправиться в страну вежливых слов. (Дети садятся в автобус построенный из стульчиков,

отправляются в путешествие)

Вос-ль:- Вот мы и прибыли в страну вежливых слов, выходите из автобуса, приглашаю вас встать в круг и взять друг друга за руки, дружно в кругу постоим и поговорим,

- Дети, когда Мишка зашёл к нам в гости, что должен был сказать?

Дети:- Здравствуйте.

Вос-ль: - А вы что должны ответить?

Дети:- Здравствуй, Мишка.

Мишка:- А я и забыл с вами поздороваться.

Вос-ль:- Запомни, Мишенька, когда заходишь в гости, надо всегда говорить «Здравствуйте» (чтение стихотворения)

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали!

Просто «Здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире,

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

/ В. Солоухин/

Вос-ль:- Слово «Здравствуйте» означает, желаем здоровья.

- А какими словами ещё можно приветствовать друг друга?

Дети:- Доброе утро, добрый день, добрый вечер. (чтение)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Мишка:- Как здорово, ребята, я научусь добрым словам.

Вос-ль:- А как зверюшки здороваются (пальчиковая игра

«Здравствуй»

- Здравствуй, котёнок (Сгибать пальцы, начиная

начиная с мизинца,

- Здравствуй, козлёнок! каждым пальцем,

- Здравствуй, щенок! «приветствуя

- Здравствуй, утёнок! животных»)

- Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок!

Динамическая пауза.

Вос-ль: -Что ты, Мишка, загрустил, поиграть – то хватит сил?

- Влево, вправо повернись, в «медвежаток» превратись,

а сейчас будем играть, гостя будем забавлять.

«Три медведя»

- Три медведя шли домой, (имитируют ходьбу медведей)

Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок, малютка просто, (приседают на корточки)

Очень маленький он был, (имитируют игру с

С погремушками ходил, погремушкой)

Дзинь, дзинь, дзинь. (Предложить детям сесть на ковёр)

Мишка:- А сейчас я хочу взять машинку и поиграть.

Вос-ль:- Дети, как надо попросить игрушку у друга?

Дети:- Дай пожалуйста.

Мишка:- Можно я сам попробую попросить.

-Дайте мне пожалуйста машинку, ребята. (Дети дают Мишке машинку)

Вос-ль:- Дети, что должен ответить Мишка?

Дети:- Спасибо.

Мишка:- А я и не знал, что спасибо надо говорить, спасибо вам, ребята.

Вос-ль: - Дети, однажды мальчик спасибо нашёл, вам интересно где он его нашёл, послушайте пожалуйста.

«Где лежало спасибо?» Р. Тимеришин.

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду,

Пробираясь еле-еле,

Я по улице иду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

- Это кто ж там снег сгребает?-

Самого себя спрошу.

Это бабушка-соседка.

Надо бабушке помочь.

У неё беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

Всё очистил!

От работы у меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «спасибо»! говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал….

Вот и вышло, что «спасибо»

Я под снегом отыскал.

Вос-ль:- За что бабушка сказала спасибо?

Дети:- Мальчик помог снег убрать.

Вос-ль:- Дети, а если вы сами не можете справиться с чем-нибудь, как надо попросить о помощи?

Дети:- Помогите пожалуйста.

Мишка:- Ребята, спасибо вам за то, что меня научили вежливым словам, помогите мне пожалуйста в лес вернуться, там я буду сам говорить вежливые слова и других учить, только давайте ещё раз их повторим с вами.

(Дети повторяют вежливые слова.)

Мишка:- Спасибо вам, мне пора в лес, приятно с вами было путешествовать.

Вос-ль:- Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети:- До свидания, Мишка, приятно было общаться.

Вос-ль:- Занимайте в автобусе места, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Сценарий праздника «Город вежливых слов» Цели: Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства Познакомить детей с вежливыми словами. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...