Татьяна Обвинцева
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни. Закрепить представление и важность полезных привычек, правил.
Задачи:
Познавательное развитие- Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни. Формировать представления о полезных привычках, о важности соблюдения определённых правил для сохранения здоровья.
Речевое развитие- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Публикация «НОД „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе с использованием презентации» размещена в разделах
Социально- коммуникативное развитие- Формировать доброжелательное отношение к миру, желание помогать. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться.
Физическое развитие- Развивать мелкую моторику рук. Восполнить потребность в двигательной активности.
Материал: атрибуты для полосы препятствия; витамины (фрукты); герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно, презентация Powerpoint
Ход:
- Ребята, а вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались?
Стук в дверь, приходит Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)
Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!
Что случилось, всё болит,
Может быть — я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Вспомнил!
Есть прекрасный детский сад,
Там спрошу я у ребят:
Что мне делать и как быть
Чтоб здоровье сохранить?
Воспитатель — Здравствуй, ты кто?
Зайка - Заболейкин Зайка я
Очень болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Я чихаю, я охрип -
У меня, наверно, грипп?
Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)
- Почему он заболел?
- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и украли у тебя здоровье.
- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)
- А где можно найти доктора? (В больнице)
- Как можно вызвать доктора сюда? (По телефону)
(воспитатель показывает номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?
Доктор: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: Вам звонят дети из детского сада №2, группы «Осьминожки». У нас, случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?
Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приходит ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.
- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам придет.
Зайка: А я боюсь один идти, я не знаю куда.
- Ребята, А что делать? Как Зайка один пойдет, он же болеет? (Мы ему поможем)
Тогда отправляемся в путь.
-Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужно преодолеть препятствия, пройти по «Мостику».
Слайд 1.
- Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.
(Присаживаемся на стульчики)
Ребята перед нами Улица Чистоты.
Слайд 2.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Слайд 3. (кликнуть мышью на слайде для появления микроба и сразу запустить звук- злобный смех)
Раздаётся звук, на слайде появляются микробы.
- Ребята, слышите, кто это?
Микробы.
Мы хитрые, ха-ха-ха
Быть здоровыми чепуха!
Если у вас все болит
Нас это очень веселит!
До чего же мы пригожи!
Друг на дружку мы похожи!
Мы микробами зовемся
Куда хочешь проберемся.
- Кто это? Какие микробы? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)
Что же нам делать?
- Ребята, а как попадают микробы в организм? (Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Соблюдать правила гигиены.)
- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке.
При отгадывании каждой загадки кликнуть на слайд для запуска анимации-исчезания 1 микроба
Послушайте загадки :
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
4. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
5. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Что это за предметы, как их можно всех вместе назвать? (Предметы личной гигиены.)
- Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.)
- Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.
- От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(Щелчок растворения.)
На экране микроб исчезает.
- Ребята, Зайка, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.
Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.
- Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти по кочкам
-Ребята, смотрите второй микроб.
Слайд (новый микроб).
А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.
Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше здоровье.
- Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)
- Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему.
Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами с тобой справимся!
Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От микробов и болезней
Спасает нас она.
Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.
Зайка: А можно я с ребятами сделаю зарядку? Конечно можно.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания)
Прыгать, весело скакать (прыжки).
- Ребята, как вы думаете, что еще спортивного нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться)
- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры
- Зайка, ты как себя чувствуешь?
Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.
Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня
Спортом не занимаюсь я.
Лучше я подкреплюсь
И с вами ещё поборюсь.
Зарядкой, спортом, может важно заниматься,
Но нужно ещё и питаться.
Только что правильно есть, знаю один я.
А вам подложу неправильные продукты, друзья.
Пусть ваше здоровье вас огорчает.
И вас Я с разными болезнями повстречаю. (микроб исчезает)
Ребята, а нам пора дальше отправляться- за продуктами. А куда (в магазин)
- Ребята, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?
- Давайте Зайке расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).
- Чем полезны? (В них много витаминов)
-А какие вредные продукты? (Чипсы, газировка, попкорн, сладости)
Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.
- Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах
-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (Фрукты)
-Какие фрукты вы знаете?
-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (овощи)
-Какие овощи вы знаете?
-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (вредные продукты)
-Почему эти продукты называются вредными (От сладкого зубы портятся, если бургеров и жареной пищи (картошки, пить газировку может заболеть желудок)
Дид. игра «Вредно-полезно»
- 1. От простуды и ангины
Помогают апельсины
2. Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
4. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
На экране вновь появляется микроб: -Ой продукты разобрали, о питании всё знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!
- Молодцы, вы все справились с заданием.
Врач: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?
Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали как надо о нем заботится.
Рефлексия:
- Ребята, расскажите доктору как мы искали здоровье и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)
Ребята, где мы побывали?
Кто к нам приходил?
Кому помогли найти здоровье?
Врач: - Ой какие молодцы. Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки -в корзинке детям, в мешочке - Зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А мне ждут другие больные. До свидания.
-Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка, понял, что нужно делать, чтоб не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.
Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо, заботится о своем здоровье, побегу рассказывать своим друзья. До свидания.
А мы, ребята, идем мыть руки и кушать витамины- яблоки.