Получи документы

НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

АКСАНА ДЕМЧУК
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» — двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;

«Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

Цель:

Публикация «НОД „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе совместно с родителями» размещена в разделах

• Формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью, через различные виды деятельности

Задачи:

1. закрепить представление о здоровом образе жизни (соблюдение правил личной гигиены занятия физкультурой и спортом, польза витаминов).

2. Формировать умение преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

3. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Материал:

атрибуты для полосы препятствия; витамины (фрукты); герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно)

Ход:

- Ребята, а вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались?

А давайте еще раз скажем, друг другу «Здравствуйте». А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- А как вы думаете, почему?

- Правильно, слово здравствуйте похоже на слово здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье.

Стук в дверь, приходит Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель — Здравствуй, ты кто?

Зайка - Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)

- Почему он заболел?

- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и украли у тебя здоровье.

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

- А где можно найти доктора? (В больнице)

- Как можно вызвать доктора сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают доктора? (03)

- Правильно, чтобы вызвать доктора, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?

Доктор: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Вам звонят дети из детского сада №1, группы «Звездочки». У нас, случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?

Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приходит ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.

- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам придет.

Зайка: А я боюсь один идти, я не знаю куда.

- Ребята, А что делать? Как Зайка один пойдет, он же болеет? (Мы ему поможем)

Тогда отправляемся в путь.

-Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужно преодолеть препятствия, пройти по «Мостику».

- Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.

(Присаживаемся на стульчики)

Ребята перед нами Улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Раздаётся звук, на слайде появляются микробы.

- Ребята, слышите, кто это?

Микробы (музыка). Слайд.

Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь проберемся.

- Кто это? Какие микробы? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)

Что же нам делать?

- Ребята, а как попадают микробы в организм? (Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Соблюдать правила гигиены.)

- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке.

Послушайте загадки :

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Что это за предметы, как их можно всех вместе назвать? (Предметы личной гигиены.)

- Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.)

- Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Щелчок растворения.)

На экране микроб исчезает.

- Ребята, Зайка, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.

- Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти по кочкам

-Ребята, смотрите второй микроб.

Слайд (новый микроб).

А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше здоровье.

- Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

- Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему.

Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами и с тобой справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Зайка: А можно я с ребятами сделаю зарядку? Конечно можно.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться)

- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться мокрым полотенцем, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры

- Зайка, ты как себя чувствуешь?

Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.

Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом, не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

Зарядкой спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подсуну неправильные продукты друзья.

Пусть ваш иммунитет вас подкачает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю. (микроб исчезает)

Ребята, а нам пора дальше отправляться. И следующая улица, которая нас ждет, это Улица Витаминная. Чтобы нам на нее попасть, мы с вами пройдем по дорожке.

- Ребята, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?

- Давайте Зайке расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).

- Чем полезны? (В них много витаминов)

-А какие вредные продукты? (Чипсы, газ. вода, попкорн, сладости, чойсы)

Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.

- Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах

Дид. игра «Вредно-полезно»

Посмотрите, вот корзина здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.

(В корзине разные продукты.)

- Давайте выберем и положим все полезные продукты в другую корзину. Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и нужные продукты!

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы люди не болели, было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому, нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель делает вывод:

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

На экране вновь появляется микроб: -Ой продукты разобрали, о питании всё знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!

- Молодцы, вы все справились с заданием.

Врач: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?

Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали как надо о нем заботится.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите доктору как мы искали здоровье и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

Ребята, где мы побывали?

Кто к нам приходил?

Кому помогли найти здоровье?

Врач: - Ой какие молодцы. Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки -в корзинке детям, в мешочке - Зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А мне ждут другие больные. До свидания.

-Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка, понял, что нужно делать, чтоб не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо, заботится о своем здоровье, побегу рассказывать своим друзья. До свидания.

А мы, ребята, идем мыть руки и кушать витамины- яблоки.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа)Фотоотчёт о физкультурном досуге совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (мелкий шаг,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД