МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)

аниса орлова
Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в театр»

Воспитатель: Орлова А. А.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Группа: старшая

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

ТЕМА: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в театр“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игра – занятие.

ЦЕЛЬ: знакомство детей с театром,

ЗАДАЧИ:

• формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

• развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

• закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

• воспитывать культуру речевого общения;

активизация словаря: мимика, жесты, костюмерная, гримерная.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, игра – драматизация.

Оборудование: технические средства: ноутбук.

организационные средства: маски для сказочных героев сказки «Теремок»,

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый Умение эмоционально воспроизводить содержание сказки, сободно общаться и двигаться; проявлять творческую инициативу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;

Ход занятия:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть

Организационный

Художественное слово

-проблемная ситуация

— Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

А как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А как вы думаете эта страна называется? (театр).

Кто знает, что такое театр?

Давайте,мы с вами отправимся в театр.

Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

А вы хотите стать настоящими артистами?

Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Задаёт положительный эмоциональный настрой

Сообщает тему за-нятия и настраивает на предстоящую

деятельность

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Просмотр слайдов

Направляет детей на правильное решение.

Слушают воспитателя

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают возможные варианты.

Дети обсуждают увиденное.

Ответы детей

(Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться).

2 часть

Основная

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза

проблемная ситуация

Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

— А знаете почему надо громко говорить?

Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

— Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

— Молодцы!

— Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

— А кто знает, что такое мимика?

Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика. - Мимика —это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

— А кто скажет, что такое жесты?

— Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

На усмотрение воспитателя.

— Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу.

Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:

— Наши мыши ваших тише

: —Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа.

На экране слайд: Добро пожаловать в сказку!

— Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

Показ загадок с использованием ИКТ

Ребята,вы догадались, какая сказка к нам в гости пришла?

А теперь ребята, пора распределить роли.

Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

— Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Показ сказки «Теремок»

КОНЕЦ СКАЗКИ

— И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — зубами щелк и мишка-топтышка.

Слайд с музыкой и голосом:

— В теремочке будем жить,

Крепко накрепко дружить,

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

(ответы детей)

Способствует индивидуальной работе

Поощряет детей за внимательность.

(ответы детей)

(ответы детей)

Вовлекает детей в игровую деятельность

Постановка проблемы

Читает сказку, вовлекает детей в Драматизация сказки

Высказывают предположения.

Внимательно слушают и выполняют соответствующие действия.

Выполняют задания данные воспитателем.

Выбирают партнёров, демонстрируют эмоциональную активность.

Выполняют движения в соответствии со словами

произносят тихо, громко, с ускорением.

Решают проблемную ситуацию. Отгадывают загадки

Распределение ролей

Дети надевают маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

дети выходят, кланяются

3 часть

итоговая

— Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

— А что вам помогло заслужить аплодисменты?

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре?

—Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами.

— Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. «Аплодисменты»

(ответы детей)

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в театр» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД