МААМ-картинки

НОД «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Кротова
НОД «Путешествие в весенний лес»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Конспект НОД

по конструктивно-модельной деятельности

«Домик для птиц»

(вторая группа раннего возраста)

Составила:

воспитатель

высшей кв. категории

Т. В. Кротова

г. Арзамас, 2017г.

Цель:

Развитие мышления, воображения у детей 2-3 лет через конструирование из строительного материала.

Задачи:

1. Формировать умение сооружать постройку (домик, используя кирпичики, пластину, призму с перекрытием;

2. Закреплять название строительного материала, цвет;

Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Способы:

• Игровая мотивация;

• Проблемная ситуация;

• Беседа;

• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;

• Художественное слово;

• Подвижная игра «Маленькая птичка».

Средства:

Игрушки – птички, 2 кирпичика, пластина, призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками, Чтение С. М. Карим «Скворушка - скворец», беседа «Домик для птиц - скворечник», загадки о птицах, конструирование из набора мягких строительных модулей вагончики паровозика, конструирование из деревянного строительного набора «Томик» домик для зайчика.

Ход НОД.

Мотивация (проблемная ситуация).

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети.

- Птичка.

- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!»

Дети.

- Здравствуй, птичка!

«Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»

Воспитатель.

- Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка.

- Ребята, прилетела я из леса. А в лесу был сильный ветер, который разрушил домики птиц, и нам, птичкам, стало негде жить.

Воспитатель.

- Ребята что - же нам делать?

Дети.

-Нам надо помочь птичкам, построить им домики, пойти в лес…

Основная часть.

Воспитатель.

- Конечно, ребята, надо помочь птичкам. А для этого надо отправиться в весенний лес.

- До леса далеко, пешком мы не дойдем.

- А давайте отправимся в лес на паровозике.

- А для этого, нам надо его построить.

- Посмотрите, у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.

- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.

(дети берут большие модули- кубы и ставят их друг за другом. Садятся на них и едут в лес по мелодию из мультфильма)

Воспитатель:

-Как ровно вы поставили кубики. У нас получился очень красивые вагончики.

- Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят.

-Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз

- Далеко- далеко ребят он повез.

(музыка прекращается).

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в весеннем лесу.

-Лес в это время оживает, просыпается после зимы, появляются первые листочки.

Воспитатель.

-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо, грустно лесным птичкам, не слышно птичьего пения.

Воспитатель. (обращает внимание на декорации - дерево, на котором сидят птички)

- А вот и наши птички.

- Птички, мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся на стульчики)

- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.

(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).

- Для этого я беру кирпичики, пластину и призму.

(показывает и предлагает всем назвать детали)

Воспитатель.

- Беру один кирпичик, ставлю его ровно.

- Это у нас получилась стена.

- Сейчас мы построим еще одну стену (рядом, на небольшом расстоянии ставим на ребро еще один кирпичик).

- Ребят, из этих кирпичиков у нас получились стены нашего домика. Эти детали очень устойчивые, а домик должен быть прочным.

- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кирпичики.

- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета деталей)

-У меня получился домик. (Рассматривание образца).

Воспитатель.

- Вот какой красивый дом.

- А кто из вас знает, как называется наш домик?

Дети.

- Скворечник.

Воспитатель.

- Правильно, скворечник.

- Птичка, залетай в мой скворечник. (Воспитатель помещает птичку внутрь постройки)

- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.

Дети.

- Давайте.

Воспитатель.

- Ребята, возьмите корзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.

Воспитатель.

- Что вы делаете из кирпичиков?

Дети.

- Стены домика.

Воспитатель.

- А что из призмы?

Дети.

- Крышу.

( Дети выполняют работу: воспитатель проговаривает общие указания, что кирпичики разные по цвету, а крышу - призму необходимо аккуратно устанавливать на пластину).

Воспитатель.

- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!

- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло.

- Ребята, приглашайте птичек в свои домики.

(Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики. Воспитатель читает стих:.

- Милый скворушка- скворец,

- Прилетай - же, наконец!

- Для тебя я дом построил

- Не скворечник, а дворец)

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите какими веселыми стали наши птички, как звонко они запели (звучит пение птиц).

- А давайте, с вами поиграем.

Подвижная игра: «Маленькая птичка»

(дети превращаются в птичек, выполняют движения в соответствии со словами и сами проговаривают их)

- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)

Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик).

Воспитатель.

- Ребятки, ну что ж, мы совершили добрый поступок, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.

- Занимайте места в нашем паровозике.

Воспитатель.

- Ну, вот мы и дома.

Рефлексия.

Воспитатель.

-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?

- Где мы были?

Дети.

- В лесу.

Воспитатель.

- Кого мы там встретили?

Дети.

- Птичек.

Воспитатель.

- А как мы им помогли?

Дети.

- Построили им домики.

Воспитатель.

- А как они называются?

Дети.

- Скворечник.

Воспитатель.

- А из чего мы построили домики?

Дети.

- Из кубиков, конструктора…

Воспитатель.

- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети.

- Понравилось.

Воспитатель.

(Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)

- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка со сладостями). А это птичка принесла нам сюрприз.

Ребята, давайте поблагодарим нашу птичку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо».

Дети.

- Спасибо.

Воспитатель.

- А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Конспект НОД

по конструктивно-модельной деятельности

«Домик для птиц»

(вторая группа раннего возраста)

Составила:

воспитатель

высшей кв. категории

Т. В. Кротова

г. Арзамас, 2017г.

Цель:

Развитие мышления, воображения у детей 2-3 лет через конструирование из строительного материала.

Задачи:

1. Формировать умение сооружать постройку (домик, используя кирпичики, пластину, призму с перекрытием;

2. Закреплять название строительного материала, цвет;

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Способы:

• Игровая мотивация;

• Проблемная ситуация;

• Беседа;

• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;

• Художественное слово;

• Подвижная игра «Маленькая птичка».

Средства:

Игрушки – птички, 2 кирпичика, пластина, призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками, Чтение С. М. Карим «Скворушка - скворец», беседа «Домик для птиц - скворечник», загадки о птицах, конструирование из набора мягких строительных модулей вагончики паровозика, конструирование из деревянного строительного набора «Томик» домик для зайчика.

Ход НОД.

Мотивация (проблемная ситуация).

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.)

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети.

- Птичка.

- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!»

Дети.

- Здравствуй, птичка!

«Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»

Воспитатель.

- Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка.

- Ребята, прилетела я из леса. А в лесу был сильный ветер, который разрушил домики птиц, и нам, птичкам, стало негде жить.

Воспитатель.

- Ребята что - же нам делать?

Дети.

-Нам надо помочь птичкам, построить им домики, пойти в лес…

Основная часть.

Воспитатель.

- Конечно, ребята, надо помочь птичкам. А для этого надо отправиться в весенний лес.

- До леса далеко, пешком мы не дойдем.

- А давайте отправимся в лес на паровозике.

- А для этого, нам надо его построить.

- Посмотрите, у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.

- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.

(дети берут большие модули- кубы и ставят их друг за другом. Садятся на них и едут в лес по мелодию из мультфильма)

Воспитатель:

-Как ровно вы поставили кубики. У нас получился очень красивые вагончики.

- Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят.

-Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз

- Далеко- далеко ребят он повез.

(музыка прекращается).

Воспитатель.

-Вот мы и оказались в весеннем лесу.

-Лес в это время оживает, просыпается после зимы, появляются первые листочки.

Воспитатель.

-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо, грустно лесным птичкам, не слышно птичьего пения.

Воспитатель. (обращает внимание на декорации - дерево, на котором сидят птички)

- А вот и наши птички.

- Птички, мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.

Воспитатель.

- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся на стульчики)

- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.

(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).

- Для этого я беру кирпичики, пластину и призму.

(показывает и предлагает всем назвать детали)

Воспитатель.

- Беру один кирпичик, ставлю его ровно.

- Это у нас получилась стена.

- Сейчас мы построим еще одну стену (рядом, на небольшом расстоянии ставим на ребро еще один кирпичик).

- Ребят, из этих кирпичиков у нас получились стены нашего домика. Эти детали очень устойчивые, а домик должен быть прочным.

- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кирпичики.

- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета деталей)

-У меня получился домик. (Рассматривание образца).

Воспитатель.

- Вот какой красивый дом.

- А кто из вас знает, как называется наш домик?

Дети.

- Скворечник.

Воспитатель.

- Правильно, скворечник.

- Птичка, залетай в мой скворечник. (Воспитатель помещает птичку внутрь постройки)

- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.

Дети.

- Давайте.

Воспитатель.

- Ребята, возьмите корзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.

Воспитатель.

- Что вы делаете из кирпичиков?

Дети.

- Стены домика.

Воспитатель.

- А что из призмы?

Дети.

- Крышу.

( Дети выполняют работу: воспитатель проговаривает общие указания, что кирпичики разные по цвету, а крышу - призму необходимо аккуратно устанавливать на пластину).

Воспитатель.

- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!

- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло.

- Ребята, приглашайте птичек в свои домики.

(Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики. Воспитатель читает стих:.

- Милый скворушка- скворец,

- Прилетай - же, наконец!

- Для тебя я дом построил

- Не скворечник, а дворец)

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите какими веселыми стали наши птички, как звонко они запели (звучит пение птиц).

- А давайте, с вами поиграем.

Подвижная игра: «Маленькая птичка»

(дети превращаются в птичек, выполняют движения в соответствии со словами и сами проговаривают их)

- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)

Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик).

Воспитатель.

- Ребятки, ну что ж, мы совершили добрый поступок, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.

- Занимайте места в нашем паровозике.

Воспитатель.

- Ну, вот мы и дома.

Рефлексия.

Воспитатель.

-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?

- Где мы были?

Дети.

- В лесу.

Воспитатель.

- Кого мы там встретили?

Дети.

- Птичек.

Воспитатель.

- А как мы им помогли?

Дети.

- Построили им домики.

Воспитатель.

- А как они называются?

Дети.

- Скворечник.

Воспитатель.

- А из чего мы построили домики?

Дети.

- Из кубиков, конструктора…

Воспитатель.

- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети.

- Понравилось.

Воспитатель.

(Воспитатель привлекает внимание ребят к корзине)

- Ребята, посмотрите, а что это за корзиночка у нас появилась в группе? (сюрпризный момент – корзинка со сладостями). А это птичка принесла нам сюрприз.

Ребята, давайте поблагодарим нашу птичку за такой сюрприз, и скажем ей: «Спасибо».

Дети.

- Спасибо.

Воспитатель.

- А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Прогулка в весенний лес» Цель:развитие речевой активности. Задачи. Образовательные:. Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект (конструкт) проведения НОД. Группа: первая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие. Вид НОД:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны. Программное.

НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы» в младшей группе, с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии.

НОД «Путешествие в весенний лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым Конспект НОД во.

НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Составила: Огородникова Маргарита Евгеньевна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Путешествие в весенний лес Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД