НОД «Путешествие в зимний лес»

Евгения
НОД «Путешествие в зимний лес»

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь, волк;искусственные: ёлка, дерево, «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, животных (волк, заяц, лиса, медведь); вырезанные из бумаги;музыкальное сопровождение: свист звук скрипа снега, звук метели, музыка для релаксации; картинки для д\и

Аудио записи: звуки леса, звуки природы, волшебства, песенка «Зайка серенький сидит».

-Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение сказок «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»

Планируемые результаты: иметь представление о жизни зверей зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе гости сегодня

Это люди которые работают в нашем детском саду «Огонёк»

Давайте дружно скажем: Здравствуйте!

Сейчас на улице зима,

Да на улице холодно.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

II Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И на ножки конечно же сапожки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали.

(Картинка на фланелеграфе)

Ребята посмотрите как красиво в сказочном лесу! На улице сейчас нет снега, но мы с вами попали в волшебный лес. И здесь можно увидеть настоящее волшебство. А какой здесь чистый воздух! Давайте подышим этим волшебным воздухом! Смотрите ребята елочки укрыты пушистым снегом, белым снежным одеялом. Под снегом им тепло и хорошо. Посмотри и сугробы намело.

в таких сугробах могут прятаться разные зверята. Ну что, давайте пойдем по этой тропинке интересно куда она ведет? давайте с вами подойдем поближе к этой елочке и посмотрим, а кто это прячется за сугробом под елочкой?

Прыгает ловко

Любит морковку. (зайка)

Ребята кто это?

Воспитатель: Да это зайка правильно. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берёт зайку на руки. (Рассматривание зайца).

- Какого цвета зайка? (Беленький).

- Какие у зайца уши? (Длинные уши).

- Какой хвост? (Короткий хвост).

- А шерстка у зайца теплая, мягкая, пушистая.

- Где сидел заяц? (В сугробе).

- А где зайка живет? (под кустом)

Воспитатель: Вот он какой,наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Хотите поиграть с зайкой (Проводится игра «Зайка беленький сидит».)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал?

Давайте поищем!

Ой ребята я вижу из сугроба виден чей то пушистый хвостик. Вы не знаете чей он?

Загадка:

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула,

И исчезла – чудеса,

Где ты, рыжая (лиса)

Воспитатель: конечно лисичка, правильно!

Воспитатель достает из сугроба игрушку лисичку.

Так вот кто напугал зайку!

Ребята а скажите:

-А какого цвета шерстка у лисы? (рыжая)

-А какая часто бывает лисичка в сказках? (хитрая)

-А где живет лисичка (норка)

Лисичка играет с зайкой в прятки! И она пойдет искать зайчика. а мы с вами

дальше пройдем по волшебному лесу.

Воспитатель таинственным голосом:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тихо дети – не шумите!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна!

Дети с воспитателем подходят к берлоге. Воспитатель открывает «снежную покрывало». Все смотрят, как в берлоге спит медведь. Это медвежья берлога.

Воспитатель: -Когда начнется весна и потекут ручьи, снежное покрывало, под которым находится берлога, тоже начнет таять, и мишка проснется! Но пока зима еще не кончилась, мы не будем будить мишку, а тихонечко как мышки пойдем дальше гулять по-нашему волшебному лесу.

Воспитатель:

- Ой ребята я вижу тут под елочкой шишка лежит. А вы не знаете что за лесной зверь, мог ее потерять?

(Если дети не ответили на вопрос)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле

Воспитатель: - ребята вот отгадайте загадку

Воспитатель: -Правильно белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка.

Воспитатель: ребята а вот расскажите какая она белочка? (пушистая, ловкая)

Где она живет?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Правильно белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с белочкой.

Игра «Помоги белочке собрать шишки»

Воспитатель: Ребята молодцы! А теперь нам пора возвращаться в нашу группу! Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо произнести волшебные слова. Закрываем глазки.

Воспитатель говорит: «Вокруг себя обернись 1, 2, 3 покружись

В детском саду окажись»

Воспитатель: -Открываем глазки. Ну вот мы снова в нашем детском саду!

Воспитатель: -Дети а где мы с вами побывали?

Кого мы там встретили?

Вам понравилось в волшебном лесу?

Воспитатель: -А еще ребятки мы узнали, что у каждого зверька есть домик.

(Воспитатель читает стихотворение «Есть у каждого свой дом»)

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Зайчик по лесу прыг прыг скок

Спрятался он за кусток

Сидит зайка под кустом

Куст для зайки это дом

Без нужды и без тревоги

Мишка спит в своей берлоге

Есть у каждого свой дом

Всем хорошо уютно в нем

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки