Папки-передвижки

НОД «Путешествие в зимний лес»

Людмила Сергеева
НОД «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Образовательная задача:

закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение, названия животных и их детенышей; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о календарных и православных праздниках

Развивающая задача:

Способствовать развитию связной речи детей,учить задавать вопросы и правильно отвечать отвечать на них. Продолжать формировать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; свершенствовать умение форму единственного числа прилагательных (обозначающих описание жживотных (каккой, какая); форму единственного числа существительных в именительноми родительном падежах, а так же способствовать развитию мыслительной деятельности, внимания, креативных способностей. Добавить детям радость от участия в выполнении своих творческих работ.

Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что окружает нас.

Методы и приемы:

Наглядный; рассматривание картинок с изображением животных, птиц, деревьев.

Словесный: беседы с детьми, стихи о птицах, загадки о животных.

Игровой: «Угадай животного», «Папа, мама, детеныш», «Назови одним словом», «Какой, какая?», «Доскажи словечко», «Папа, мама, детеныш», физкультминутка.

Практический: выполнение творческих работ (разукрашивание подарков для диких животных).

Музыкальный: музыкальное сопровождение

Материал: картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лось, кабан, белка, волк, лиса, еж); карточки с загадками, карточки с изображением деревьев : (береза, дуб, осина, ель, сосна, липа, клен, тополь); карточки со стихами о птицах: (скворец, воробей, синица, снегирь, дятел, гусь, сова); заготовки подарков для животных из теста, гуаш, кисточки, подставки для кисточек, салфетки влажные, сухие, елки, доска для наглядного материала, ноутбук, посылка.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседы о диких животных, о сезонных изменениях в природе, составление загадок и их отгадывание о диких животных, птицах, заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание картинок, иллюстраций, картин о зиме, беседы о зиних праздниках, выполнение практических работ (рисование, выполнение аппликаций, лепка - диких животных, птиц, деревьев, зимних пейзжей).

Вос-ль: Здравствуйте дети!

Собрались мы дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вос-ль: Дети, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у вас было целый день хорошее настроение! (дети улыбаются друг другу).

Вос-ль: А сейчас я вам прочитаю стихотворение И. С. Сурикова

Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело!

Вос-ль: О каком времени говорится в этом стихотворении?

Дети: О времени года зима.

Вос-ль: Назовите признаки зимы?

Дети: 1. На улице часто идет снег

Дни стали короче, а ночи длиннее

Солнце светит но не греет

Птицы улетели на юг;

Люди надели теплую одежду;

На дорогах гололед;

Воспитатель: А какие явления в природе происходчт зимой?

Снегопад, метель, вьюга;

Реки и озера покрыты льдом.

Вос-ль: В какие игры можно играть зимой?

Дети: 1. Хоккей;

Строить крепость;

Лепить снеговика;

Кататься на санках;

Кататься на коньках;

Делать на снегу ангела;

Кататься на лыжах;

Играть в снежки;

Кататься с горки на ледянках;

Вос-ль: А какие праздники мы отмечаем зимой?

Дети: 1. День Конституции;

2. Новый год;

3. Старый Новый год;

4. Рождество Христово;

5. Крещение

6. День Святого Валентина

7. День защитника Отечества;

8. Масленница.

(в ноутбуке, стоящем на столе звучит сигнал сообщения, воспитатель читает его)

Текст письма: «Здравствуйте дети! Приглашаю Вас в гости в зимний лес. Вы наверно думаете, что в лесу зимой холодно и скучно, но это совсем не так, и вы убедитесь в этом.

«Хозяин леса. Лесовик».

Вос-ль Дети, я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

Давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.

Снег, снег, забелел

Под ногами захрустел.

Снежинки закружились

И в лесу мы очутились.

Вос-ль: Ну вот мы с вами в зимнем лесу, посмотрите как здесь красиво.

Дети давайте вспомним правила поведения в лесу?

1. В лесу нельзя шуметь;

2. В лесу нельзя рубить деревья;

3. В лесу нельзя беспокоить животных;

4. В лесу нельзя беспокоить птиц;

5. В лесу нельзя ракзрушать убежища живот;

6. В лесу нельзя разрушать гнезда птиц;

7. Лесу нельзя разводить костры

8. В лесу нельзя разбрасывать мусор

Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животного».

Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Проходите и садитесь на стульчики.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось).

Вос-ль: Чем питается лось?

Дети: ветками, корой деревьев

Вос-ль: Где живет?

Дети: В лесу

2. Он не отесан, зол и груб

Из всех деревьев любит дуб.

Ведь он в лесу, среди зверей,

Большой любитель желудей. (Кабан).

Вос-ль: Чем питается кабан?

Дети: желудями, корой деревьев

Вос-ль: Где живет?

Дети: В лесу.

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А шишки не одной. (Ежик)

Вос-ль: Чем питается еж?

Дети: грибами, яблоками

Вос-ль: Где живет?

Дети: В яме.

4. Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать. (Белка)

Вос-ль: Чем питается белка?

Дети: грибами, орехами

Вос-ль: Где живет?

Дети: В дупле.

5. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору (Заяц).

Вос-ль: Чем питается заяц?

Дети: ветками и корой деревьев

Вос-ль: Где живет?

Дети: Под кустом.

6. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Вос-ль: Чем питается медведь?

Дети: медом, ягодами

Вос-ль: Где живет?

Дети: В берлоге.

7. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Вос-ль: Чем питается волк?

Дети: зайцамии другими животными

Вос-ль: Где живет?

Дети: В лесу.

8. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает,

Мышек хватает (Лиса).

Вос-ль: Чем питается лиса?

Дети: зайцами, мышами

Вос-ль: Где живет?

Дети: В норе.

Вос-ль: Дети я вам предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»

Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных лося и кабана?

Дети: Это травоядные Животные;

Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных ежа, белку, зайца?

Дети: Это грызуны

Вос-ль: Каким одним словом можно назвать животных медведя,лису, волка?

Дети: Это хищники.

Вос-ль: Я сейчас я предлагаю вам поиграть в следующую игру, крторая называется «Папа, мама, деныш»

Лось, лосиха, лосенок;

Кабан, кабаниха,кабаненок;

Еж, ежиха, ежонок;

Белка, бельчиха, бельчонок;

Заяц, зайчиха, зайчонок;

Медведь, медведица, медвежонок;

Волк, волчица, волчонок;

Лис, лисица, лисенок.

Вос-ль: Чем отличаются эти животные по внешним признакам?

Дети: размерои, цветом шерсти, формой туловища.

Вос-ль: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру которая называется «»Какой, какая?»

Лось-рогатый, осторожный;

Кабан-злой;

Еж-колючий;

Белка-пушистая;

Заяц-трусливый;

Медведь-косолапый;

Волк-злой, сердитый;

Лиса-хитрая, рыжая.

В-ль: Что-то стало холодно, мы можем заболеть. Давайте погреемся. Я предлагаю вам выполнить игровые упражнения:

Физкультминутка:

Раз, два, три, четере, пять

Как животных нам назвать?

В лесу они скрываются,

С людьми они незнаются,

По картинкам их все знают-

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их заросли густые.

Это звери дикие, лесные.

/ повторить 2 раза /

/ Дети садятся на стульчики/

Вос-ль: Какие виды лесов вы знаете?

Дети: лиственные и хвойные.

Вос-ль: Какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: береза, дуб, осина,клен; тополь, осина,

Вос-ль: А какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети Ель, сосна.

Вос-ль: Чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Молодцы, дети!

Вос-ль: Дети, каких вы знаете птиц, которые улетают в теплые края.

Дети: ласточка, скворец, соловей,грач,журавль,жавороноки,трясогуски,поползень.

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?

Дети: перелетные

Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимой?

Дети: голубь, воробей,ворона,клест,снегирь,дятел,сорока.

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?

Дети: зимующие

Вос-ль: А как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Молодцы, дети.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый. (гусь).

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица).

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись. (Дятел).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (Скворец).

Вос-ль: Я сейчас я вам предлагаю пройти в лесную мастерскую и приготовить подарки для лесных зверей.

Музыкальное сопровождение из передачи «В мире животных».

Вос-ль: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Снег, снег, забелел,

Под ногами захрустел.

Снежинки закружились

В детский сад мы возвратились.

Вос-ль: Где мы с вами побывали?

Дети: в зимнем лесу;

Вос-ль: о ком мы с вами беседовали?

Дети:

1. О диких животных;

2. О перелетных птицах и животных;

3. О деревьях;

Вос-ль: В какие игры мы с вами играли?

Дети:

1.«Угадай животного»;

«Назови одним словом»

«Папа, мама, детеныш»;

«Какой, какая»

«Доскажи Словечко»

«Выполняли физкультминутку»

Выполняли практическое задание «Подарки животным»

Вос-ль: Здравствуйте дети!

Собрались мы дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вос-ль: Дети, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, что бы у вас было целый день хорошее настроение! (дети улыбаются друг другу).

Вос-ль: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора,

очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная пора,

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса

В их ветрах шум и свежее дыханье

Вос-ль: О каком времени говорится в этом стихотворении?

Дети: О времени года осень

Вос-ль: Назовите признаки осени?

Дети: ответы детей

(в ноутбуке, стоящем на столе звучит сигнал сообщения, воспитатель читает его)

Текст письма: «Здравствуйте дети! Приглашаю Вас в гости в осенний лес. Вы наверно думаете, что в лесу осенью холодно и скучно, но это совсем не так, и вы убедитесь в этом.

«Хозяин леса. Лесовик».

Вос-ль Дети, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Давайте закроем глаза, и произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной.

Листья закружились

И в лесу мы очутились.

Вос-ль: Ну вот мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво.

Дети давайте вспомним правила поведения в лесу?

1. В лесу нельзя шуметь;

2. В лесу нельзя рубить деревья;

3. В лесу нельзя беспокоить животных;

4. В лесу нельзя беспокоить птиц;

5. В лесу нельзя ракзрушать убежища живот;

6. В лесу нельзя разрушать гнезда птиц;

7. Лесу нельзя разводить костры

8. В лесу нельзя разбрасывать мусор

Вос-ль: Назовите животных которые живут в лесу?

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Дети, каких вы знаете птиц, которые улетают в теплые края.

Дети: ласточка, скворец, соловей,грач,журавль,жавороноки,трясогуски,поползень.

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?

Дети: перелетные

Вос-ль: Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимой?

Дети: голубь, воробей,ворона,клест,снегирь,дятел,сорока.

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом?

Дети: зимующие

Вос-ль: А как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Молодцы, дети.

Сегодня мы с вами будем мастерить зимующюю птицу, а вот какую, отгадайте мою загадку:

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица).

Физкультминутка

Этот пальчик в лес ходил

Этот пальчик дрова носил

Этот пальчик воду носил

Этот пальчик кашу варил

Ну а этот пальчик ел,

От того и потостел.

Вос-ль: Я сейчас я вам предлагаю пройти в лесную мастерскую.

Музыкальное сопровождение из передачи «В мире животных».

Изготовление синицы (оригами)

Вос-ль: посмотрите какая веселая стай ка получилась, давайте оставим им в подарок кормушку с кормом, чтобы им не было так холодно и голодно

Вос-ль: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Листья закружились

В детский сад мы возвратились.

Вос-ль: Где мы с вами побывали?

Дети: в осеннем лесу;

Вос-ль: о чем мы с вами беседовали?

Дети: ответы детей

Вос-ль: что мы с вами делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес» В зале стоят ёлочки и деревья под «зимним» нарядом. «Сугробы», в которых спрятаны игрушки: медведь, зайка, ёжик. Рядом с сугробами «следы.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: расширять и систематизировать представления.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье»,.

Проект «Путешествие в зимний лес» Проект на тему: «Путешествие в зимний лес».Занятие по теме: «Зима». Воспитатель: Веряскина Н. О. Актуальность: дети в недостаточной степени.

Развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: - вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Задачи: - развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: 1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья. 2. Учить детей строить высказывания, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики. Передвижка «Детям о космосе»

12 апреля празднуем 53-ю годовщину покорения человеком космоса. В этот день в 1961 году «простой советский человек», как он сам о себе говорил, Юрий Алексеевич Гагарин, преодолел земное притяжение и стал...

12 апреля. День космонавтики. Передвижка «День космонавтики»

12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это праздник покорения космоса — день полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД