Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Янина Сазонова
НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи: расширять представления детей о жизни диких животных зимой через использование игр развивающей направленности; расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру.

Оборудование: деревья, мольберт, картинки с изображением зимнего леса; карточки с геометрическими фигурами с изображением диких животных для игры “Танграм”, карточки-модели для д/и “Времена года”, “Признаки зимы”.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши с вами улыбки. У вас в руках цветные карточки. Каждая карточка означает определенное время года. Я буду вам читать загадки, а вы загадки отгадывайте и поднимайте карточки-отгадки.

Мы времена года знаем,

Все загадки отгадаем.

Д/и “Когда это бывает?” (с цветными карточками).

Загадки

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром. (Зима)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (Весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я (Лето)

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что зима?

Дети: Идет снег, на улице стало морозно.

Воспитатель: А что еще бывает зимой?

Дети: Метель, вьюга.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Что делают животные зимой в лесу?

Дети: Еж и медведь впадают в спячку.

Воспитатель: А чем питаются белка и лиса?

Дети: Лиса ловит зайцев, полевых мышей. Белка питается орехами, грибами и шишками, которые запасла с осени.

Воспитатель: Легко ли животным и птицам в зимнем лесу, ребята?

Дети: Нет, им трудно найти пищу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Хотите? А попадем мы туда с помощью моей волшебной палочки.

Волшебной палочкой взмахну,

И вас в снежинки превращу,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же знаешь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, какой чистый, свежий воздух, давайте с вами подышим. А в какой лес мы с вами попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что в нашем лесу кто-то прячется. Как вы думаете, кто же это? А помогут нам в этом карточки-подсказки.

Дети находят карточки-подсказки с изображением частей животных (уши, морда, хвост).

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Это заячьи уши.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Это лисий хвост. Это заячий хвост.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть за столы. У вас лежат конверты с частями животного, надо их соединить, а кто у вас получится, мы потом узнаем.

Дети собирают животных по образцу.

Воспитатель: Влад, Катя, кто у вас получился? (волк,белка)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет “волшебный снежок”. Я буду бросать его вам, и задавать вопросы, а вы отвечать, хорошо подумав.

Игра “Проблемные вопросы”.

-Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан).

-Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц).

-Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев-ели, сосны).

-Как хвост лисе помогает? (В сильный мороз она им укрывает лапы и нос, заметает следы).

-Что делают зимой еж и медведь? (Они впадают в спячку).

-А почему? (Потому что нет ягод, грибов, им нечем питаться).

-Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так им легче охотиться).

-А как называется жилище волка? (Логово).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем звериную зарядку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу так тихо, не слышно пения птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: А все ли птицы улетели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, синица, снегирь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Четвертый лишний”.

Животные-медведь, белка, заяц, лиса.

Воспитатель: Ребята, кто из животных здесь лишний?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А почему медведь лишний?

Дети: Потому что медведь на зиму впадает в спячку.

Птицы - снегирь, воробей, клест, ласточка.

Воспитатель: Какая из птиц здесь лишняя?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: А почему ласточка лишняя?

Дети: Ласточка-перелетная птица.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебной палочкой взмахну,

И вас в снежинки превращу,

Покружились, покружились,

И в саду мы очутились.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и в саду. Где мы с вами были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: У меня есть волшебное дерево и снежинки. Давайте с вами украсим наше дерево снежинками. Какие вы были молодцы, и я вами горжусь.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 17:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД