Папки-передвижки

Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору»

Лариса Дербенева
Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору»

Конспект Н. О. Д по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством.

Тема занятия: Рассматривания картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору».

Цель: Познакомить детей жанром живописи – пейзаж.

Задачи:

- Учить воспринимать содержание пейзажной картины.

- Понимать красоту природы, которую изобразил художник.

-Способствовать умению выделять оттенки цветов как средство выразительности.

Публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И, И „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

-Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)

Материал: Картина Шишкина И. И «Утро в сосновом бору». Портрет Шишкина И. И, книга «Я люблю родную землю» Шанина Н, запись музыки Чайковского П. И «Июнь»

Предварительная работа:

Рассматривание картины о природе.

Вводная часть

Ход занятия.

Воспитатель: Удивительный мир окутывает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художником Рачевым Е. Он иллюстрировал сказки. Есть и другие художники, которые помогают нам видеть красоту природы. Картины которые они рисуют называются пейзажами. У нас в России жил замечательный художник Шишкин И. И

Дети: А что он рисовал?

Воспитатель: Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем – то напоминает могучие дерево. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.

Дети: Его так называли потому, что он любил лес.

Воспитатель: Наверное по этому. Есть у Шишкина картина, которую знают все и взрослые и дети.

Юля: Она называется «Утро в сосновом бору».

Основная часть.

Воспитатель; Правильно! Молодец!

Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник?

Данил: Это сосны.

Воспитатель: Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Верно. Посмотрите какие они высокие и могучие. Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Сосны до неба, хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Какая крона у сосны?

Софина: Редкая, лапчатая, ажурная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему?

Вова: Нет, не одинаковый цвет использует художник, а его оттенки.

Настя: Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки.

Кирилл: А еще для того, чтобы показать солнечнее и теневые места в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображено утро

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса.

Воспитатель: Кого вы видите в центре картины?

Аня: Медведицу с медвежатами.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что делают медвежата?

Егор: Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.

Воспитатель: Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

Дети: «Утро в сосновом бору»

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать художника, который пишет пейзажи?

Вика: Его можно, назвать художник – пейзажист.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку Чайковского П. И «Июнь» и ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, слушая эту музыку?»

Никита: Пение птиц.

Аня: Запах лесных цветов.

Воспитатель: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение. Стихотворение, которое вам прочту, подходит к картине Шишкина И.

Сосны чуть пониже туч,

ПО стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

Словно в синем море волны,

Лес шумит прохладой полный.

В зелень яркую одет,

Он хорош в разгаре лета.

Юля: Очень поэтичное стихотворения.

Воспитатель: Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал о красоте леса?

Дети: Кистью и красками.

Воспитатель: Верно. Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина, что хочется делать, глядя на нее?

Сафина: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор.

Юля: Хочется вздохнуть запах хвои.

Кирилл: А мне хочется ступить босой ногой на мягкий, влажный мох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам покажу книгу Шишкина И. И, в свободное время мы будем с вами ее рассматривать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Все отвечали на вопросы. Были активны. Молодцы!

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Конспект занятия по знакомству детей с картиной И. И. Шишкина «Зима» Цель: Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина "Зима". Добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы.

Альбомы для рассматривания с детьмиАльбомы для рассматривания с детьми Здравствуйте,уважаемые коллеги!У меня дома накопилось много старых журналов,открыток,картинок, и пришла мне идея сделать из них тематические.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Аппликация «Зимний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать.

Папка для рассматривания и бесед с детьми «Где живет витаминка»Папка для рассматривания и бесед с детьми «Где живет витаминка» Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно.

Рекомендации для родителей по теме недели «У медведя во бору: лес, грибы, ягоды» Тема недели "У медведя во бору" (лес, грибы, ягоды) Рекомендации для родителей по теме недели 1. Побеседуйте с ребёнком о том,.

«У медведя во бору». Конспект занятия в младшей группе«У медведя во бору». Конспект занятия в младшей группе Увидали мы домишко, здесь живет косолапый Мишка В гости мы к нему пришли, будет рад он от души! Логоритмическая игра «Мишутка». Мишка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 16:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД