Папки-передвижки

НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Екатерина Новикова
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе

Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с предметами водно-воздушной среды.

Задачи:

- упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды.

- знакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.

- воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.

Публикация «НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды „Раздувайся, пузырь!“ в средней группе» размещена в разделах

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) – интегрированное занятие.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Кругозор

- Коммуникация

- Физическая культура

Используемое оборудование:

Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, трубочки для коктейля на каждого ребенка, баночки на каждого ребенка, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя.

Ход занятия:

Здравствуйте, коллеги, уважаемое жюри! Разрешите Вам представить фрагмент непосредственно-образовательной деятельности «Раздувайся пузырь».

Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Давайте познакомимся, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я пришла к вам с подарками, догадайтесь с какими (зачитывает загадку) :

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Молодцы, это воздушный шар. Мой воздушный шарик, его зовут Шурик, пришел со своими друзьями. Они ничего не знают о себе: из чего сделаны, какие они, и почему умеют летать? Я предлагаю сегодня рассказать о них все, чтобы они больше никогда не грустили.

Но в начале, шарик в руки ты возьми, свое имя мне скажи (раздаю шары, участники называют имена).

Релаксационный настрой «Воздушные шарики»

Представьте, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Закройте глаза и представьте, как воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, и Вы летите туда, куда дует ветер… Но пришла пора возвращаться. Откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель рассматривает с детьми воздушные шары.

Рассмотрите внимательно ваши воздушные шары. Воспитатель обращается по имени к какому-либо ребенку и задает вопросы, если он затрудняется ответить, просит помочь другого ребенка.

- Маша, какого цвета твой шарик? А твой, Саша? (ребенок называет цвет)

- Ирина, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

- Проведите ладошкой по шарику, Миша, какой он на ощупь? (гладкий)

- Соня, когда мы шарик надуваем, что попадает внутрь воздушного шарика? (воздух) Шарик сдуваем

- Катя, так почему воздушный шарик летает, когда я подбрасываю его вверх? (легкий и потому что внутри воздух)

- Сережа, а что (кто) еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)

- Вика, а например, мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)

- Я вам докажу обратное, что мыло умеет летать.

Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери», интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри и рассказывает сказку.

Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.

(Положите свои воздушные шарики у стула и подойдите ко мне).

Сейчас я предлагаю создать друзей для Шурика, больших и маленьких. Чтобы создать маленькие мыльные пузыри, подуйте через соломинку в мыльную воду (дети пробуют). Молодцы! Чтобы создать больших друзей, обмакните трубочку в мыльную воду, достаньте ее и слегка подуйте в трубочку (дети пробуют). У нас получились, помогайте, мыльные пузыри. Молодцы!

А сейчас мне ответьте, почему у нас мыльные пузыри летали? (соединили с водой, размешали, надули – закачали воздух так же, как в воздушный шарик). Но мыльные пузыри живут не так долго, как наши воздушные шары. А почему? (ответы детей). Молодцы, у мыльного пузыря тонкая оболочка, из мыла, а у воздушного шара – резиновая. А вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Звучит (тихо) музыка. Возьмите свои воздушные шарики. Посмотрите, как они радуются, ведь они так много о себе узнали, и еще у них появились новые друзья - мыльные пузыри. Я вам их дарю. Радуются шарики и мы вместе с ними. Музыка звучит громче, дети и воспитатель танцуют.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Занятие с элементами экспериментирования РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с предметами водно-воздушной среды «Раздувайся, пузырь!» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД