Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Галина Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи

«Путешествие в сказочный лес»

(средняя группа)

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:

• Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.

• Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т. д.

• Выделять первый звук в слове

• Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т. д.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивать речь, воображение, любознательность

• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал к занятию :

• иллюстрации общественного транспорта

• Картина «Играем в поезд»

• Мяч для игры

• Корзинка с шишками

Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать?

• На каком транспорте можно отправиться в путешествие (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)

• Д/и «Назови первый звук в слове»(самолет, какой первый звук в слове, автобус….

-Ребята, посмотрите на эту картину, как вы думаете, в какую игру играют дети? (ответы детей) играют в поезд. - Как вы думаете, откуда поезд у ребят (ответы детей) А давайте мы с вами дадим детям имена, мальчика назовем Саша, а девочку Валя

Послушайте рассказ по картине «Играем в поезд» (образец рассказа воспитателя)

«Подарили детям поезд. Впереди зеленый паровоз с яркой красной звездой и красными колесами. Паровоз тянет вагончики. Девочка Валя пассажирка. Она взяла куклу и медвежонка, села в поезд. Ждет, когда мальчик Саша взмахнет желтым флажком и скажет: Путь открыт, можно ехать!

Вопросы детям:

*Что подарили детям? (поезд)

* Что у него впереди? (яркая красная звезда)

*Что тянет за собой паровоз? (вагончики)

* Кто в этой игре девочка Валя? (пассажирка)

* Кого она взяла с собой? (куклу и медвежонка)

* Что ждет Валя? ( когда Саша взмахнет желтым флажком и скажет: «Путь открыт, можно ехать»

Молодцы! Очень хороший рассказ у вас получился, ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!

В поезде всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положим в специальную посуду: сахар - (в сахарницу)

Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу

Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу

Салфетки – в салфетницу, Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь на поезде.

Музыкальное сопровождение

Включить звук леса.

Вот и приехали на сказочную полянку, посмотрите, как здесь красиво

Давайте сядем на пенечки, отдохнем, и закроем глаза крепко-крепко (воображаемая ситуация)

- Посмотрите, ребята, в сказочном лесу я превратилась в Старичка - Лесовичка. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней интересные игры, сейчас я с вами поиграю

Игра «Помогите мне закончить предложение»

В моем лесу растут ягоды: голубика….

• В моем лесу растут грибы….

В моем лесу живут дикие животные: белки, а у белки детеныш кто (бельчонок, а много? (бельчат)

• У лисы детеныш кто? (лисенок) а много? (лисят)

• У волка детеныш кто? (волчонок) а много? (волчат)

• У зайца детеныш кто? (зайчонок, а много (зайчат)

• В моем сказочном лесу, можно встретить догадайтесь кого? Загадка

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (медведь, а у медведя детеныш кто? (медвежонок, а много медвежат

- А сейчас я приглашаю

Со мною вместе поиграть

Я игру вам предлагаю

Прошу вас всех в кружочек встать

Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот»

В лесу днем светло, а вечером. (темно)

Было тепло, а стало. (холодно)

Было сухо, а стало….(сыро)

Воздух был чистый, а стал ….(грязный)

Деревья есть высокие, а есть (низкие)

Хвост бывает длинный, а бывает. (короткий)

Звери бывают большие, а бывают (маленькие)

Лесовичок. Хорошее путешествие у нас получилось в сказочный лес.

Вспомните что мы делали в сказочном лесу? Ответы детей: вспомнили какие грибы и ягоды растут в лесу, какие звери живут в лесу, поиграли в игры. – Что вам понравилось? Что было трудным? Спасибо вам ребята! Вы многое уже знаете. А я хочу вам подарить корзинку с шишками.

До свидания! До новых встреч! – Ну а нам ребята пришло время возвращаться в группу, садимся в поезд и едем в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук "Солнышко". Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника. Памятка для воспитателей и родителей по развитию грамотной речи Оглавление: 1. Особенности развития речи у дошкольников….с. 3 2. Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника….с. 5.

Влияние речи педагога на развитие речи детей Влияние речи педагога на развитие речи детей Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 17:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 646331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД