Галина Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи
«Путешествие в сказочный лес»
(средняя группа)
Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:
• Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.
• Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т. д.
• Выделять первый звук в слове
• Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т. д.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
• Развивать речь, воображение, любознательность
• Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материал к занятию :
• иллюстрации общественного транспорта
• Картина «Играем в поезд»
• Мяч для игры
• Корзинка с шишками
Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.
Содержание организованной деятельности:
- Ребята, вы любите путешествовать?
• На каком транспорте можно отправиться в путешествие (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)
• Д/и «Назови первый звук в слове»(самолет, какой первый звук в слове, автобус….
-Ребята, посмотрите на эту картину, как вы думаете, в какую игру играют дети? (ответы детей) играют в поезд. - Как вы думаете, откуда поезд у ребят (ответы детей) А давайте мы с вами дадим детям имена, мальчика назовем Саша, а девочку Валя
Послушайте рассказ по картине «Играем в поезд» (образец рассказа воспитателя)
«Подарили детям поезд. Впереди зеленый паровоз с яркой красной звездой и красными колесами. Паровоз тянет вагончики. Девочка Валя пассажирка. Она взяла куклу и медвежонка, села в поезд. Ждет, когда мальчик Саша взмахнет желтым флажком и скажет: Путь открыт, можно ехать!
Вопросы детям:
*Что подарили детям? (поезд)
* Что у него впереди? (яркая красная звезда)
*Что тянет за собой паровоз? (вагончики)
* Кто в этой игре девочка Валя? (пассажирка)
* Кого она взяла с собой? (куклу и медвежонка)
* Что ждет Валя? ( когда Саша взмахнет желтым флажком и скажет: «Путь открыт, можно ехать»
Молодцы! Очень хороший рассказ у вас получился, ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!
В поезде всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положим в специальную посуду: сахар - (в сахарницу)
Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу
Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу
Салфетки – в салфетницу, Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь на поезде.
Музыкальное сопровождение
Включить звук леса.
Вот и приехали на сказочную полянку, посмотрите, как здесь красиво
Давайте сядем на пенечки, отдохнем, и закроем глаза крепко-крепко (воображаемая ситуация)
- Посмотрите, ребята, в сказочном лесу я превратилась в Старичка - Лесовичка. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней интересные игры, сейчас я с вами поиграю
Игра «Помогите мне закончить предложение»
• В моем лесу растут ягоды: голубика….
• В моем лесу растут грибы….
• В моем лесу живут дикие животные: белки, а у белки детеныш кто (бельчонок, а много? (бельчат)
• У лисы детеныш кто? (лисенок) а много? (лисят)
• У волка детеныш кто? (волчонок) а много? (волчат)
• У зайца детеныш кто? (зайчонок, а много (зайчат)
• В моем сказочном лесу, можно встретить догадайтесь кого? Загадка
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (медведь, а у медведя детеныш кто? (медвежонок, а много медвежат
- А сейчас я приглашаю
Со мною вместе поиграть
Я игру вам предлагаю
Прошу вас всех в кружочек встать
Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот»
В лесу днем светло, а вечером. (темно)
Было тепло, а стало. (холодно)
Было сухо, а стало….(сыро)
Воздух был чистый, а стал ….(грязный)
Деревья есть высокие, а есть (низкие)
Хвост бывает длинный, а бывает. (короткий)
Звери бывают большие, а бывают (маленькие)
Лесовичок. Хорошее путешествие у нас получилось в сказочный лес.
Вспомните что мы делали в сказочном лесу? Ответы детей: вспомнили какие грибы и ягоды растут в лесу, какие звери живут в лесу, поиграли в игры. – Что вам понравилось? Что было трудным? Спасибо вам ребята! Вы многое уже знаете. А я хочу вам подарить корзинку с шишками.
До свидания! До новых встреч! – Ну а нам ребята пришло время возвращаться в группу, садимся в поезд и едем в детский сад.