Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Клин и его достопримечательности»

ирина волкова
НОД по развитию речи «Клин и его достопримечательности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

1. Закрепление представления о городе

2. Развитие диалогической речи - диалог по содержанию рассказа.

3. Творческий пересказ рассказа о достопримечательностях рассказа.

Предварительная работа:

1. Беседа о городе

2. Чтение и разучивание стихотворении о городе.

3. Экскурсия по городу.

4. Рассматривание фотографий с видами города.

Оборудование:

Демонстрационные картины с видами города.

Публикация «НОД по развитию речи „Клин и его достопримечательности“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приглашает на экскурсию по городу. Спрашивает у детей, какое сейчас время года. Назвать приметы осени. Наш город красив в любое время года. Чтение стихотворения о городе. Вопросы:

- Как называются люди, которые живут в нашем городе? (Клинчане).

- Мужчина? (клинчанин).

- Женщина? (клинчанка).

- Лиза, ты кто? (клинчанка).

- Вова, ты кто? (клинчанин).

- А чем отличается город от деревни? (в городе много улиц, домов, библиотек, магазинов, поликлиник).

- Что должно иметь каждое здание в городе, чтобы люди не заблудились? (адрес)

- Вы знаете свой адрес?

- Поиграем в игру "Назови свою улицу".

Я приглашаю Вас сесть в автобус и совершить экскурсию по достопримечательностям наше города.

Физкульт минутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише тише тише, деревцо все выше выше.

Рассказ воспитателя.

Наш город очень древний, ему почти 700 лет. По легенде Клин начинался с крепости на высокой горе. Вокруг крепости строили деревянные дома. На горе возвели собор и площадь. Площадь стала называться Соборной - сейчас она Советская.

Главная достопримечательность нашего города - торговые ряды. Там находилось много торговых лавок, где продавали хлеб, соль, сахар. Украшением торговых рядов являлась арка, где расположена икона Николая Чудотворца. Этот святой считается заступником бедных и помощником в бедах.

Основным занятием клинчан был извоз. Клинчане работали ямщикам, на лошадях доставляли почту, товары. В городе было много кузнецов. Рядом с аркой Иванова лавка, работал Тимофей Челышев. Это красивые кованые ворота.

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Как называется наш город?

2. Он молодой или древний?

3. Что такое достопримечательности?

4. Какие достопримечательности нашего города ты знаешь?

5. Кем работали наши предки?

Наш город это часть государства России. В России много городов молодых и старинных. Многие города имеют свой символ - герб. Герб Клина - скачущий по зеленому полю почтарь. Я предлагаю Вам закрасить этот герб, чтобы лучше его запомнить и оставить себе на память.

Сегодня мы говорили о нашем родном городе. Вы узнали много нового. Эту работу мы продолжим на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Клин и его достопримечательности»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Клин и его достопримечательности»» (включая файлы) размещена пользователем ирина волкова (УИ 195265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД