МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Моя семья» детей 5–6 лет (средняя группа)

Татьяна Б
НОД по развитию речи «Моя семья» детей 5–6 лет (средняя группа)

НОД развитие речи

«Моя семья»

Интеграция образовательныхобластей:«Познание», «Социализация»,

«Коммуникация»,«Физкультура»,«Здоровье».

Цель: расширять представления детей о семейном укладе.

Задачи:

1. Воспитательная:

Воспитывать любовь и доброе отношение к каждому члену своей семьи.

2. Развивающая :

Публикация «НОД по развитию речи „Моя семья“ детей 5–6 лет (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь;правильное произношение прилагательных и глаголов;развивать логическое мышление.

3. Обучающая:

Учить детей уважительно относиться к родным,независимо от их возраста,пола и роли в семье; выполнять свои обязанности и помогать друг другу.

Предварительная работа:

1. Беседа о членах семьи, с которыми вместе живёт ребёнок (какие по характеру, какие функции выполняют в семье).

2. Рассматривание семейных фотографий.

Материал:

1. Семейные фотографии детей.

2. Наглядное пособие «Семья».

3. Дидактическая игра «Семья», по количеству детей.

4. Посылка с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Содержание:

Организационный момент.

В : ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек в своей жизни не может жить. Мы поиграем, и даже ненадолго вы станете артистами. А начну я с загадки, отгадав которую вы узнаете, о чём пойдё т разговор:

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно, вам друзья,

Вместе вы — одна….

Д: СЕМЬЯ!

Основная часть.

В : правильно семья. Посмотрите на эту картину, на ней изображена семья. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом.

В : кто изображён на картине?.

1. Дети называют членов семьи, передавая друг другу мяч из рук в руки.

Д : (дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).

В : опишите всех членов семьи. Какой дедушка? Какая бабушка? Какой папа? Какая мама? Какая дочь? Какой сын?

2. Воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч в руки, а дети произносят прилагательные, отвечающие на вопрос : какая, какой?

Д : красивая, молодой, добрая, весёлая, маленький и т. д.

В : молодцы. Что делают все члены этой семьи? дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь?

3. Садимся на пол, воспитатель перекатывает мяч по полу каждому ребенку, а дети произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делает?

Д : готовит, играет, читает, капает, мастерит, вяжет и т. д.

В : молодцы. Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь- все эти люди родственники и являются членами одной семьи. А какая у них семья?

Д : большая, дружная.

В : правильно. А что они все делают, для того чтобы семья была дружной?

Д : произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делают? Они все друг другу помогают, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В : молодцы. Да, семья может быть и небольшой, а состоять даже из двух человек, но если эти люди любят, уважают, заботятся и помогают друг другу, то такая семья очень дружная и крепкая.

В : ребята, а вы любите своих родных? Расскажите про одного члена вашей семьи. Как зовут? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос? Какие губы? Где и кем работает или учится? Чем любит заниматься дома?. А помогут вам фотографии и схема.

Пример : мою младшую сестру зовут Ольга. У неё длинные волосы, тёмно русого цвета. Её глаза серого цвета, нос широкий, а губы пухленькие. Она работает оператором на заводе. Дома Оля любит вышивать и вязать.

В : Арсений - про дедушку; Маша – про папу; Никита – про старшего брата; Катя – про папу; Вика – про старшую сестру; Даниил – про маму.

Д. составляют небольшие рассказы об одном члене семьи.

В : молодцы, очень интересные рассказы получились.

Физкультурная минутка

(дети выполнят движения в соответствии с текстом).

Я всех родных не могу сосчитать! (Встали в круг. Кружимся на месте, глаза закр.)

Но про семью вам хочу рассказать : (Указ. пальцем показывают др. на друга)

Дружно мы очень все в доме живём, (Взялись за руки, поднимают руки вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нём. (Хлопают в ладоши)

Папа – наш друг и защитник, (Здороваются за руку с соседом)

Деньги приносит он в дом. (Пальцы в замок на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (Гладят себя по животу, облизываются)

Чинит и гладит бельё. (Выполняют движения рукой вправо-влево)

Дедушка мудрый советчик. (Рука на пояснице, указательный палец вверх)

Бабушка вяжет носки. (Поднимаем поочерёдно ноги, согнут. в коленях)

Маленький брат карапузик, (Присели, встали на колени, поползли на

Лишь начинает ползти. четвереньках вокруг себя)

Ну а сестра повзрослела, (И. п: стоя,руки поднять вверх)

В школу пошла, в первый класс. (Руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела, (Руки на поясе, наклоны вправо влево)

Всем помогала не раз. (Наклонились в круг, руки раскрыли друг перед

другом).

В : ребята, у меня есть фотографии одной семьи, фамилия их Весёлкины, но к сожалению они порвались на маленькие кусочки. Вы поможете их собрать в одно целое?

Д : поможем. (дети садятся за столы и составляют «фотографии семьи Весёлкиных» из разрезных картинок по образцу).

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,пять, (загибаем пальцы на одной руке, начиная с большого)

Начинаю я считать: (сжали пальцы в кулак)

Папа, мама, брат, сестра, (загибаем пальцы на др. руке, начиная с большого)

А мизинчик – это я. (сгибаем мизинец несколько раз).

В : молодцы. Все справились с заданием. За быстро выполненное задание вы получаете медали от семьи Весёлкиных.

Сюрпризный момент.

(стук в дверь, почтальон принес посылку).

В : ребята нам прислала посылку семья Весёлкиных. Посмотрим что в ней?

Д : да.

В : ребята здесь находятся предметы, которые подходят какому- либо члену семьи. А на ваших медалях фотография этого члена семьи. Посмотрите внимательно и выберите, кому что подходит.

Д. : папе – набор инструментов, маме - фартук и половник, дедушке – газета и очки, бабушке – спицы, клубок и платок, старшему брату – учебник, тетрадь и пенал, младшей сестре - пирамидка и соска и чепчик.

В : молодцы, всё правильно. Скажите ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали семье).Какая должна быть семья (дружная, крепкая). Вам понравилось наша игра? (да). Предлагаю вам самим стать членами одной большой и дружной семьи.

Сюжетно ролевая игра «Семья» (по замыслу детей).

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Моя семья» детей 5–6 лет (средняя группа)
Опубликовано: 6 июня 2014 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД